Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 03. Последний срок (Мозамбик)

Перейти к разделу >>

 

Остановилось сердце нашего боевого товарища, участника битвы при Куито-Куанавале.

СКОРБИМ

Татьяна Давыдова - Пожар в кармане

Работали всегда как остервенелые, чтобы полностью загрузить себя и благородным трудом на благо Анголы, чтобы не уронить марку высокого звания советского специалиста, чтобы в очередной раз потешить свое самолюбие, перевыполнив задание в десятки раз.
А также ,чтобы отогнать всякие ностальгические мысли о семье и доме, Родине, чтобы выработать привычку проходить производственные маршруты на одном дыхании и с чувством полностью выполненного интернационального долга.
Пожалуйста, не судите ,так и было. Так мы были воспитаны нашим прошлым.
А потом несколько дней наслаждаться камеральной работой( новизна постижения африканских просторов уже давно ушла на второй план), доделкой, проверкой ,комплектацией, транскрипцией, доработкой и транспортировкой материалов в Луанду, когда можно было иногда вырваться в большой шумный город, пообщаться с коллегами, порадоваться столичной жизни и зарядиться положительными эмоциями до следующего полета.
Перед отъездом ,за день до полета, всегда ездили за закупками мясной продукции на местном лубанговском мясокомбинате. Это уже давно стало традицией- отоваривание мясопродукцией наших товарищей в Луанде через лубанговский комбинат.
Мясокомбинат в моей памяти остался огромным предприятием, технически совершенным по меркам того времени , смущал только запах. Весь процесс забоя скота я не решилась посмотреть, отнаблюдала стройные ряды безропотно и обреченно бредущих животных в убойный цех, из которого уже на конвейере выплывали безжизненные туши…
В провинции Уила проживали ,в основном, скотоводческие ангольские племена, разводящие в изобилии престижный крупный рогатый скот, поэтому говядиной снабжали и другие регионы.
В этот полет мы везли массу продуктов для наших коллег, некоторые в столице считались деликатесами, а также овощи и фрукты, те витамины, так необходимые нашему организму и, которые найти и купить в Луанде было сложно.
Руководителем группы экипажа Ан 30 являлся , уже достаточно взрослый и очень опытный, бортинженер из Тамбовского авиаотряда. Мы привыкли, что за время полета он периодически проверяет и кожуха электропроводки и какие-то механизмы или приборы. Особенно часты были его проверки по мере перегрузки самолета. Оказывается, все эти факторы влияют и на расход топлива, на износ двигателя, и прочее ,и прочее…
Где-то в середине полета наш инженер стал тщательно принюхиваться и поочередно открывать защитные пластины элекропроводки. Мы настороженно повторяли за ним все его движения, оставаясь на своих местах и провожая каждое его действие встревоженными взглядами.
Проверив обе стороны салона, хвост, наш специалист направился в обратную сторону, тщательно осматривая все и всех в салоне.
И нашел!
Один из офицеров ФАПЛА, направляющийся в Луанду, втихую ,в закутке хвоста самолета,решил ободрить себя сигаретой, раскурил, затянулся и, не успев насладиться никотином, увидел бортинженера, озабоченного запахом дыма вышедшего на осмотр.
Фапловец, в дикой спешке , засунул сигарету в один из многочисленных карманов своей формы. Специалист вернулся в кабину. А офицер стал медленно тлеть, запах горелой ткани опять потревожил бортинженера и уже не на шутку.. Он опять проконтролировал все возможные огнеопасные места и дошел до сморщившегося от боли ,но отважно молчавшего вояки.
На всякий случай карман и самого офицера полили водой.



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)