Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 10. Гимн группы "Мосты"

Перейти к разделу >>

 

Татьяна Давыдова - Мозамбик

В Мапуту(Мозамбик),на Судоремонтном комплексе работали тогда еще советские специалисты(ИТР и высококвалифицированные рабочие,способные из подручных материалов сотворить качественную деталь,необходимую при ремонте того или иного судна,благо исходных материалов было достаточно,а на плавмастерской в полном комплекте нужные станки и механизмы).
Как уже сообщала, каждый специалист имел обязательно по контракту стажера,которого должен был за период командировки обучить своему мастерству и в последствии экзаменовать и присвоить соответствуюшую квалификацию по полученной профессии.
Некоторые из мозамбиканцев уже имели разряды и качественно выполняли соответствующие работы. Одному из них даже доверяли постановку малогабаритного траулера в ДОК. Это было событием и для мозамбикского специалиста и для его наставника и отозвалось ликованием всех занятых на работах работников.
Работы по очистке бортов корабля от морских наростов и коррозии в Доке должны были осуществляться механически пескоструем,как и в России на подобных предприятиях. Но в этой африканской стране все операции выполнялись вручную. И не только потому,что местные руководители старались задействовать на работах большее количество рабочих,но и потому,что работать с механизмами,такими ,как пескоструй ,могли только физически сильные люди.,способные не только удерживать мощный механизм ,изрыгающий массу песка,очищающего судно,но и гарантировать безопастную работу в течение определенного эффективного для проведения очистки времени.
Таких мозамбиканцев было мало. Многие из них не доедали и выносили из столовой большую часть обеда для своих детей. Работали примитивными скребками,на приставных лестницах,очищая до здорового металла обшивку корабля. Потом наносили шпатлевку антикоррозийную толстым слоем. Судно становилось буро-красным. Сушили и красили в заказанные цвета. Окраска корабля также была мучительной и трудоемкой операцией. Респираторы не спасали от разъедающего легкие едкого газа ,наполняющего Док при окраске.
Тяжело вспоминать о тех несчастных случаях-маляры теряли сознание,падали и разбивались насмерть. Раненых в таких происшествиях старались быстрее вывести на тот,столичныхй,берег,чтобы успеть доставить в госпиталь и оказать помощь. Хотя это удавалось редко.
Мы старались участием помочь семье погибших-помогали продуктами,вещами,сочуствием. Отвозили мешки с помощью сами. Обычно семьи наших доковских рабочих были многочисленные и жили в пригороде,в достаточно бедных жилищах,но чистых и облагороженных внутренним огородом и парой плодовых деревьев.
Беда разносилась голосом вдовы вдоль улицы. Громким плачем вторили женщины и дети.
Мы собрали еще достаточно приличную сумму денег и отправили с водителем семье.



СОБЫТИЯ

15 лет Союзу ветеранов Анголы.

15 лет Союзу ветеранов Анголы. Специальный раздел сайта.

"Формула власти". Президент Анголы Жоау Лоуренсу 

Книги Сергея Коломнина
в продаже на Ozon.ru:
«Русский след под
Кифангондо»,

«Мы свой долг выполнили!
Ангола 1975-1992»

 

© Союз ветеранов Анголы 2004-2019 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)