Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 01. Офицеры Уамбо

Перейти к разделу >>
Татьяна Давыдова - Карнавал

Карнавал в воюющей Анголе, праздник ,ставший национальным во многих странах ,бывших колониях Португалии и не только. Мы ждали этого события в 1980 году в городе Лубангу с нетерпением, потому как знали из и литературы ,и из прессы ,и по слухам очевидцев об этом грандиозном событии для всего населения города. Обычно дата празднования варьируется ,но действие происходит ,в основном в феврале-марте.
Красочные ,яркие массовые, зачастую театрализованные, с переодеваниями народные гуляния с обязательными уличными шествиями, совершаемыми перед Великим постом обязательны и символизируют радость от будущего изобилия грядущих богатых урожаев . Карнавал сросся с культурой народов Анголы, органично вобрав в себя все его лучшие проявления празднеств европейских народов с древнейших времен.
Само название праздника «карнавал» по мнению многих исследователей ,что и созвучно с народной этимологией, связано со значением слова «карне», мясо, то есть предполагается «прощание с мясом перед Великим постом». Это широкомасштабный праздник, к нему готовятся в течение всего года, составляя оригинальный сценарий шествования того или иного предприятия или района, школы. У меня эти моменты по сути ассоциируются с советскими манифестациями в районных городах по праздникам Первого Мая или Седьмое Ноября.
Мы ждали этот праздник с нетерпением. Мысленно заранее наслаждались новыми впечатлениями этого грандиозного события и очень боялись, что наши военные власти в целях безопасности запретят присутствовать ,определят домашний режим, вместо редкостного зрелища.
Обошлось, группами мы рассредоточились на главной площади Лубангу, площади Габрела Калофа, вокруг которой были сконцентрированы практически все государственные учреждения города и провинции. Повсюду встречались нарядные соотечественники- праздник создавал радостное настроение и у наших кооперантов.
Издалека доносились там –тамы. Пение и музыка нарастали. Шествие появилось с западной стороны по улице Оже я Эенда. Колыхающаяся в танце людская река надвигалась, во главе процессии на автомашине везли огромную скульптуру африканского мыслителя. Все и все танцевало. Этот могучий водоворот радости непроизвольно втягивал и нас:мы тоже плясали в такт зажигательным ритмам Африки.
Естественно, все мои телодвижения оставляли желать лучшей хореографии и пластики, а танец нашего Анатолия скорее напоминал Барыню, адаптированную под местные условия, но нас все хорошо понимали и иногда -присоединялись. Ликование переполняло.
Каждая группа представляла, и какое-то предприятие или учреждение, и символизировала особое достижение своего труда.
Крестьяне из созданных сельскохозяйственных кооперативов демонстрировали собой на платформах автомашин огромные томаты, кукурузу и картофель. Импровизированные овощи постоянно соскакивали с машины и пускались в темпераментных пляс, зачастую теряя аксессуары своих карнавальных костюмов.
Школьники несли огромные карандаши и книги, женщины с годовалыми детьми и грудничками за спиной , представляющие наяву будущее страны танцевали с необыкновенным энтузиазмом, подхваченным и их детишками, в так музыки размахивающими ручонками.
Особенно был интересен танец воинов в боевой раскраске и традиционном убранстве. Барабаны грозно гремели , создавая непередаваемый музыкальный колорит .Мужчины-воины в танце представляли настоящий кровавый бой с копьями и пораженными. Спектакль был настолько правдив, что даже иногда становилось жутко от осознания того, что в этой праздничной танцевальной суматохе вполне возможны членовредительства боевым африканским оружием. А танцевали именно с ним.
Еще впервые в тот день я наблюдала настоящую ангольскую борьбу кампоэйру. Вначале приняв разворачивающиеся действа за танцевальный спектакль, но потом, услышав от сопереживающих ангольцев слово «кампоэйра», стала внимательнее постигать суть развивающихся на импровизированной постоянно движущейся площадке событий.
Искусство этой бесконтактной борьбы, созданное в Бразилии, рабами из Анголы, Мозамбика, Гвинеи Биссау вернулось на родину уже могучим оружием в рукопашном бое. Бойцы демонстрировали невообразимый танец, все части тела в симбиозе мощных движений были средством нападения или самообороны. Бойцы возносили свои тела в мощном прыжке или совершали в воздухе «колесо» и не одно. Их руки в кажущейся хаотичности постоянно достигали цели-партнера. И все это под музыку, в ритме танца. Сама идея борьбы- законспирированный боевой танец.
Специалисты фабрики напитков везли огромные бутыли шипучей радости . Работни в тесных бутылочных одеяниях рассекали улицу самобытным выступлением. Костюмы, сохранившиеся еще с незапамятных дореволюционных дней, естественно, немного померкли, но дополнялись новыми тканями с портретами вождей.
Госпиталь был представлен санитарными машинами с важными медицинскими работниками в белоснежных халатах.
Мебельная фабрика ,тогда еще существовавшая, провезла на зависть всем российским дамам ,к которым я себя отношу, весь ассортимент необыкновенной мебели, из красного дерева и ,практически, ручной работы.
Пекарня порадовала жителей города бесплатными булочками, которыми одаривали из машины пекари. Ажиотажа не было. Общее грозное военное положение дисциплинировало людей. И ловили они хлеб в игре, уважая себя.
Общая радость ,общее ликование захлестывала и поражала. Мы досопереживали до конца процессии и отправились делиться впечатлениями за уже приготовленный стол в нашем доме-Гранд Отеле.



СОБЫТИЯ

Книги Сергея Коломнина
в продаже на Ozon.ru:
«Русский след под
Кифангондо»,

«Мы свой долг выполнили!
Ангола 1975-1992»

Книгу Сергея Коломнина "Мы свой долг выполнили. Ангола 1975-1992" можно приобрести: В Книжной лавке РИСИ: г. Москва, ул. Флотская, д. 15Б. Для посещения магазина нужно заранее созвониться: Телефоны: 8 (915) 055-59-88 8 (499) 747-91-38 8 (499) 747-93-35. 

© Союз ветеранов Анголы 2004-2019 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)