Вышел в свет очередной дайджест новостей Союза ветеранов Анголы «Российские воины-интернационалисты в Анголе 1975–1992 гг. Постоянная экспозиция в Национальном музее военной истории Анголы, Луанда. История создания, церемония открытия, экспонаты». Он посвящен тому как в Национальном музее военной истории Анголы в Луанде усилиями Союза ветеранов Анголы «пробивался» этот стенд. Это было непросто. Долгие и многочисленные переговоры с местной стороной, поиск места в музее, подбор экспонатов, их доставка из Москвы в Луанду… И, наконец, торжественное открытие. В присутствии высших руководителей Вооруженных сил Анголы.
Моя вторая командировка состоялась в конце восьмидесятых годов, уехала я в африканскую страну, благодатно расположенную вдоль побережья Индийского Океана, бывшую колонию Португалии- Мозамбик. В то время противоречия гражданской войны, подогреваемой сочувствующими агрессивными соседями по континенту ,не оставляющими надежду покончить с новым правительством ,уже национализировавшим землю, а также ,практически полностью всю существующую промышленность и торговлю, раздирали страну. Новая страна обещала новые встречи, новые знания, новые впечатления. Работала в столице на самом крупном и востребованном предприятии страны- Судоремонтных верфях Мапуту ,в состав которого входил недавно поставленный из СССР Судоремонтный плавучий комплекс. Огромный завод, укомплектованный советскими специалистами и рабочими -мозамбиканцами, был в ту пору одним из самых производительных в стране ,вливающим в бюджет значимую часть валюты. Страна постепенно залечивала раны, восстанавливая в более-менее спокойных районах экономику. В президенте Народной республики Мозамбик Саморе Машеле мозамбиканский народ видел истинного борца за единство нации. Для руководителя государства утверждение мира являлось основной задачей его деятельности как на национальном, так и на международном уровне. 19 октября 1986 года правительственная делегация Мозамбика ,возглавляемая Первым Президентом Саморой Машелом , возвращалась из Замбии, где закончило свою работу Совещание Глав «Прифронтовых государств». Полет проходил в плановом режиме. Самолет следовал заданным курсом, бортовые системы работали нормально. Началось снижение . До посадки оставалось десять фатальных минут. Самолет Ту -134А-3,советского производства, ведомый советским экипажем, вследствие роковых факторов ,ушел на 38 градусов от правильного курса по радиомаяку и потерпел катастрофу в Драконовых горах. Советская колония в городе Мапуту ,столице африканского государства Мозамбик, в тревоге затаилась. Мы ловили каждую газету с информацией о трагическом событии, слушали радио, вникали в разговоры на рынке и улицах. Переводили всю информацию, полученную из Черных ящиков, анализировали ,сопоставляли ,искали свидетелей катастрофы. Ждали. Ждали мучительно реакцию по отношению к советским гражданам ,ждали негативных изменений в политике государства . Скорбь и великое горе народа вылились на улицы столицы миллионной процессией в день похорон. Рыдала страна. Мудрость народа позволила пережить стране трагедию потери первого лица государства. Многое позволи прояснить факты, изложенные в показаниях очевидцев ,свидетелей трагедии, анализ бортовой техники,но окончательный вердикт комиссии по расследованию ,следуя газетным публикациям,-«Человеческий фактор». Мы вместе со всеми мозамбиканцами тяжело переживали невосполнимую потерю. Никто не остался равнодушным.
Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)