Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 05. Я песню напишу

Перейти к разделу >>
атьяна Давыдова - Про ресторан.

Сергей Вадимович Шкариненко коснулся в своем посте интересного момента –наш ресторан в отеле и персонал, который, естественно, был набран и прошел выучку под руководством нашего замечательного директора отеля Шику, прошедшего все стадии обучения от мальчика на побегушках до самой ответственной высшей должности директора в том же самом «Гранд Отеле»дэ Уила.
О нем среди служащих тогда самого уважаемого всеми советскими специалистами отеля ходили легенды, как неграмотный африканский юноша снискал доверие и уважение бывшего португальского хозяина , и, еще во времена митрополии, стал управляющим, правой рукой собственника гостиницы, а впоследствии при новой власти самостоятельно и руководил, и готовил кадры ,в основном, из своих родственников или хороших знакомых. (Принцип родственного доверия ,своеобразная коррупционность, так распространенная теперь в нашей стране среди частного бизнеса).
Весь персонал начинал с самых несложных и простейших работ на всем периметре хозяйственной деятельности отеля. В процессе выучки каждый должен был показать все усердие, прилежание, терпение, усидчивость, любовь к клиенту. Недобросовестность или другие пороки пресекались в зародыше- в отеле не крали, прилично убирали, были всегда корректны, помогали чем могли.
Я и не предполагала, что мои желания могут быть предугаданы. Уезжая на полевые работы, забывала просить наполнить ванну водой, горничные сами старались не пропустить эти моменты появления мощного водотока в сетях водоснабщения и меняли или наливали все емкости до краев, чем значительно облегчали мою жизнь. Вола в Лубангу была из святых источников, да еще очищенная тогда неведомыми серебряными фильтрами.
Конечно же старалась не оставаться неблагодарной и оставляла в подарок или конфеты или печенье или еще что-либо вкусненькое из наших СовИспановских запасов. Эта мизерная благодарность всегда замечалась моими уже друзьями и ,уверяю Вас, их благодарность была в сто крат значительная, номер всегда тщательно убран, белье- чистейшее и новейшее, мыло и прочие туалетные принадлежности в идеальном наборе и порядке.
Уже уезжая в Уамбу, я не удержалась и подарила на память главной горничной Марии свое лучшее платье из всех имеющихся, она в ответ притащила мне огромное полотенце –алаверды и заверила, что оно- ее собственное, чтобы я не переживала, даже показывала какую-то бумажку, типа чека о покупке этой вещи в собственность. Я взяла этот документ на всякий случай ,чтобы не получить лишние неприятности .Убедили меня огромная печать отеля и подпись директора.
В ресторане при отеле, как и вообще в своей жизни, я побывала впервые. Наверное потому, как тогда бытовало мнение(у нас в семье), что завсегдатаями подобных заведений являются или праздные или очень богатые люди. Тогда в первый раз прилетело наше руководство на контроль. И ангольская сторона давала обед в честь этого события.
Вся шикарная обстановка, дышащая атмосферой отдыха и раскованности, несказанным комфортом, пропитанная ароматами вкусных блюд ,располагала к непринужденности, и мое оцепенение быстро прошло. Подавали нам заказанный салат из овощей, шикарную огромную отбивную из говядины, жаренную на углях с картошечкой фри и потом какую-то необыкновенную рыбу. Всю было вкусно, много . Несмотря на весомость ужина- съела все и с превеликим удовольствием. Пили густое красное вино с терпким ароматом. Я еще и работала, поэтому не запомнила его название. Но вкус и темно багровый цвет запечатлелся в моей памяти

Оф ициантов- просто не видела, обслуживание ,как ранее написал Сергей Вадимович, можно сравнить со скатертью –самобранкой или еще с чем-то из русских волшебных сказок.
Эта выучка, вышколенность ( простите, Сергей Вадимович , за плагиат) персонала ресторана остались на всю оставшуюся жизнь как эталон и ,зачастую ,не в пользу нашего российского сервиса. Потом были ресторанные посиделки на родной земле, но сравнения по обслуживанию они не выдерживали.



СОБЫТИЯ

Книги Сергея Коломнина
в продаже на Ozon.ru:
«Русский след под
Кифангондо»,

«Мы свой долг выполнили!
Ангола 1975-1992»

Книгу Сергея Коломнина "Мы свой долг выполнили. Ангола 1975-1992" можно приобрести: В Книжной лавке РИСИ: г. Москва, ул. Флотская, д. 15Б. Для посещения магазина нужно заранее созвониться: Телефоны: 8 (915) 055-59-88 8 (499) 747-91-38 8 (499) 747-93-35. 

© Союз ветеранов Анголы 2004-2019 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)