Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 09. Кукушка

Перейти к разделу >>
Последнее сообщение в гостевой книге

"Ветераны Анголы: от прошлого к настоящему"

СКАЧАТЬ ФОТОАЛЬБОМ НА РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 

ГОСТЕВАЯ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>
[12.04.2021 10:53:15] Маляренко Александр
Николаю Сорокину
Ответил на почту
[12.04.2021 10:47:04] Маляренко Александр
Сергею Коломнину
По поводу радиолокационного обеспечения и связи. Вот совершенно не помню про РСП, принадлежащую ПМТО. Скорее всего то была однокомплектная РСП-7. Если на автомобиле Зил-157, то точно РСП-7.
Полеты военной ангольской авиации (летчики были кубинские) обеспечивала РСП, которой "заведовал" Иван Булычев из нашей группы ВВС и ПВО. У РСП по тактико-техническим характеристикам дальность обнаружения диспетчерского обзорного радиолокатора всего-то 80 км.
Про отсутствие связи с Ту-95 я имел в виду тот конкретный момент времени и обусловлено это было большим удалением самолетов. Была бы связь - не надо было нашу РЛС включать.
[11.04.2021 15:15:23] Сергей Ремизов
Дорогие друзья! Есть такие войска, которые сами не летают и другим не дают-это войска ПВО! Сегодня их праздник! Их работу чувствовали наши советники и специалисты в Анголе, много жизней было спасено благодаря их круглосуточной боевой работе! Спасибо вам, друзья! С праздником!!!
[06.04.2021 14:37:25] Бухалин И.Г.
Калининградское представительство "Союза ветеранов Анголы" выражает свою признательность и передаёт искренние слова благодарности от семьи прапорщика Пестрецова Н.Ф командованию и личному составу 336 отдельной гвардейской Белостокской орденов Суворова и Александра Невского бригаде морской пехоты Балтийского флота за оказание помощи в восстановлении трактора. Морские пехотинцы бригады не раз участвовали в решении задач на территории Анголы, в настоящее время продолжают нести службу в Сирии и трепетно хранят память об участие в оказании интернациональной помощи другим странам. Не остались безучастными и в этой проблеме и решили её на отлично! Ещё раз огромное спасибо ветеранам морской пехоты и командованию бригады.
С уважением, руководитель Калининградского представительства И.Бухалин
[05.04.2021 12:28:45] Сергей Коломнин
Александру Маляренко.
Да, такой случай с ремонтом большой полосы (длина более 3500 м) в Луанде и трудностями с посадкой Ту-95РЦ, действительно, был. Я тот момент находился на КДП и всей группе, обеспечивавшей посадку во главе с руководителем посадки п/п Желниным пришлось поневрничать. Накануне власти аэропорта распространили Notam о том, что посадки-вылеты с большой полосы (малая работала) ежедневно запрещены с такого-то до такого-то времени (по-моему, если не ошибаюсь до 16 00) из-за работ итальянской фирмы, которая закатывала на полосу новый асфальт. Наши, то ли проигнорировали предупреждение, то ли понадеялись, что самолеты прибудут уже после этого времени (я точно помню, что ездил с Желниным на полосу утром, где работали асфальтоукладчики, и мы настойчиво выясняли у итальянского инженера как скоро могут сесть самолеты после окончания укатки асфальтобетонного покрытия. Его интересовала прочность и время отвердевания. Итальянец ответил: «Сразу же можно садится! Не нужно ждать, только технику уберем»). Но видать, то ли фирма не успела к установленному часу закончить работы, то ли самолеты прилетели раньше.

Хотя возможно таких случаев было и несколько. Вот, например, что пишет летчик ОДРАПА Евгений Калинин в своих воспоминаниях: «Вылетая из Конакри, попросили техников долить керосина на час полета больше расчетного, и не ошиблись. Подлетая к береговой черте, попытались выйти на связь с КДП. Не получилось. Поскольку выходили на аэродром строго в расчетное время, которое ранее сообщали и, понимая, что нас наверняка ждут и наблюдают за нами технически, строго по схеме заняли зону ожидания над аэродромом. Связи по-прежнему не было. Прошли над основной взлетно-посадочной полосой, она была занята какой-то техникой. Около часа пришлось кружить над аэродромом, количество топлива катастрофически уменьшалось. Пошла в обиход ненормативная лексика. Командир огневых установок в сердцах уже предлагал командиру экипажа из пары стволов АМ-23 грохнуть по земле. Предложение было так же ненормативно отвергнуто, к друзьям не ломятся в дверь, даже если они долго не открывают ее. При минимальном остатке топлива, когда были уже готовы садиться на малую полосу, связь с руководителем на земле восстановилась, техника съехала с полосы и мы, изрядно понервничав, мягко сели на основную полосу. Кстати насчет мягкости, - взлетно-посадочная полоса аэродрома в Луанде, наверное, была самая «мягкая» из всех в моей летной жизни. Исключительно ровный асфальтобетон с подсветкой осевой линии». См: **Ссылка »*** стр.108.

Что касается самолетов обеспечения Ан-12 (летали парами), на которых прибывала в Луанду группа наземных техников и запчасти для Ту-95РЦ (как-то даже привозили новый двигатель на замену неисправному), то они принадлежали к военно-транспортному полку, который базировался на аэродроме Астафьево под Москвой. И эти летчики не пересекались по жизни с пилотами Ту-95РЦ, которые базировались на Севере. И на ПМТО (в Английской школе) «андвенадцатые» жили отдельно. Видимо по этой причине они и не упомянуты в книге об ОДРАПЕ.
В конце 80-х, кстати, вместо двух Ан-12 из Астафьево стал летать Ил-62, но уже напрямую с Севера с той же целью. Я, кстати, в первый раз попал в Луанду именно на таком самолете Ан-12 по маршруту: Астафьево-Будапешт-Алжир-Конакри-Луанда. (четыре дня, с ночевками Будапеште, Алжире и Конакри). Командиром борта был подполковник Михайлов.

По поводу: «Летали «тушки» безо всякого радиолокационного обеспечения. Как-то улетела пара в Атлантику и не возвращалась к назначенному сроку. Радиосвязи с ними не было».
Это не совсем так. При приближении к (удалении от) аэропорта Луанда работала наша советская радиостанция (не могу назвать радиус, но возможно км 150-250, могу ошибаться) группы обеспечения полетов на ангольском КДП. Там, согласно соглашения, была выделена комната под вышкой, где и размещалась наша аппаратура. С помощью этой РС руководитель полетов п/п Желнин, (потом руководителем полетов и авиагруппы стал летчик из Астафьево, командир Ан-12 Петросян) и поддерживал связь с экипажами и сажал их. Для координации работы с ангольскими диспетчерами в штате авиагруппы ПМТО был переводчик. Но РС работала только в режиме «взлет-посадка». Есть мои воспоминания по посадке Ту-95 РЦ в Луанде, если кому интересно, можно посмотреть: **Ссылка »*** Начиная со страницы 44, «В авиагруппе».

Кроме того в разрезе полос (они виде разнесенной буквы V, или вот и так: / | ) находилась станция обеспечения посадки РСП ПМТО (цифровой индекс РСП не помню). На ней работали специалисты авиагруппы ПМТО (начальник – старший лейтенант, сменный руководитель посадки – капитан и еще один мичман, должность не припомню). Она включалась всегда при взлете и посадке Ту-95РЦ на аэродроме в Луанде. Но, конечно, связь на дальнем расстоянии с самолетами-разведчиками, которые уходили с боевым заданием и в район о-ва Св. Елены, Фолклендских островов и мыса Игольный (ЮАР) из Луанды не могла поддерживаться.

Кстати неплохой фактический материал по ПМТО есть у историка флота А. Розина. **Ссылка »***



[05.04.2021 02:48:12] Николай Сорокин
Уважаемый Маляренко Александр!
После прочтения Ваших воспоминаний, мне хотелось бы перекинуться с Вами парой слов об Анголе. Не могли бы Вы ответить мне на почту vasilowski@gmail.com ?
С уважением,
Николай Сорокин
[04.04.2021 18:04:39] Маляренко Александр
Скачал и с интересом почитал книгу про 392 ОДРАП, даже на одном из снимков узнал баобаб напротив въезда в английскую школу. Мы, если не все, то многие летали на Ту-114, а на ангольцев Ту-95-е, «бомбардейру», как они их называли, производили сильное впечатление. Огромные даже по сравнению с Боингом 707 или Дугласами DC-8 и DC-9, самыми большими самолетами, летавшими тогда в Луанду.

Добавлю мелких штрихов.
Перед прилетом Ту-95РЦ всегда (во всяком случае, в 1977-79 гг) прилетала пара Ан-12 обеспечения, которая улетала после убытия «тушек». Про Ан-12 в книге не упоминается.

Летали «тушки» безо всякого радиолокационного обеспечения. Как-то улетела пара в Атлантику и не возвращалась к назначенному сроку. Радиосвязи с ними не было. Нас, группу ВВС и ПВО, они не касались, но тут наш командир, полковник Гришин, пришел встревоженный и велел нам пулей отправляться на позицию радиотехнического батальона (сбоку от дальней взлетной полосы) и посмотреть – не видно ли самолеты. Приехали, включили локатор. Где-то через час обнаружили, доложили Гришину, он сообщил кому-то из контролирующих полеты.

Дальняя от базы ВВС полоса была самая длинная, с нее-то и взлетали, и садились Ту-95. Как-то эту полосу взялись ремонтировать. Положили слой грубого такого асфальта, потом слой помельче структурой, потом, когда укладывали верхний слой, вернулись Ту. Кружат над аэродромом, сесть не могут, а итальянцы-строители не обращают внимания, говорили потом, что все было из желания напакостить (теперь уже не узнаешь). Сел наш Гришин в свою машину, поехал и разогнал и людей, и технику. Экипажам сообщили, что что полоса рыхлая. Сели, разбросав асфальт как грязь.

P.S. Попытка переворота была в 1977-м, а не в 1979-м году (так в книге)

[04.04.2021 14:49:46] Светлана Михайловна
Дорогие ТОВАРИЩИ! Сегодня, 04.04.21, Юбилей у нашего Друга ВАРТАНЯНЦА Сергея Карповича : ему исполнилось 70 ЛЕТ! С 1981 по 1984 гг. Он был Представителем В/О "АВИАЭКСПОРТ" при Торгпредстве СССР в НРА и на Его долю пришлось много разных событий ТЕХ военных лет в Анголе; и Он всегда был активен, честен, высоко профессионален. И потом, на других ответственных должностях, опыт работы в Анголе Ему очень помогал...- Eu sai de Angola, mas Angola nao saiu de mim! - А еще он неоднократно побеждал в Чемпионатах разного уровня, вкл. международный, по НАРДАМ - любимой игре ... + Четверо детей и Он уже трижды Дедушка !. Пожелаем ЕМУ и ИМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ и всяческого БЛАГОПОЛУЧИЯ! От всех Нас V.S.
[03.04.2021 10:11:31] Админ
Уважаемые читатели! Предлагаем вам ознакомиться с книгой Е.В.Калинина «Отдельный дальнеразведывательный. Из истории 392 ОДРАП авиации Краснознаменного Северного Флота». В книге рассказывается об истории формирования, становления и деятельности 392 от дельного дальнеразведывательного авиационного полка авиации Краснознаменного Северного Флота, летчики которого совершали вылеты с аэродрома Луанда, выполняя задачи боевой службы в этой части мирового океана. Книга широко иллюстрирована редкими, интересными фотографиями. **Ссылка »***
[31.03.2021 11:49:43] Александр Кравцов
Примерно в 14-15 годах,я заходил в гостевую по розыску сослуживцев ПМТО Маяк.Первым откликнулся Сергей Коломнин,если память не изменяет отчество Анатольевич,Вы мне пытались помочь в поиске,подсказали где можно еще вести поиск,дали эл.почту Чернова, В.А.Чернов мне не ответил.Случайно нашел видео ПМТО Маяк 1990 года.За 10 лет многое изменилось,но все знакомо, это я поверхностно,может вспомните. Сергей Анатольевич, большое человеческое Вам спасибо за все и желаю Вам всего самого найлучшего.Что ни так извините пожалуйста.
[27.03.2021 13:06:49] Админ
Дорогие товарищи! В Союз ветеранов Анголы за разъяснением по вопросу как засчитывается в общий пенсионный стаж период боевых действий в Анголе, обратился подполковник запаса Островой Владимир Иванович. Содержательный ответ по сути его вопроса может заинтересовать и вас. Предлагаем ознакомиться: **Ссылка »***
[26.03.2021 20:19:05] Сергей Некрасов
СССР и Куба в Африке. Гражданская война в Анголе:
**Ссылка »***
[24.03.2021 19:04:13] Калининградское пред
Всех штурманов и летчиков ВВС с профессиональным праздником- днём штурмана ВВС!!! Чистого и мирного неба, здоровья и удачи всегда и во всём!!!
[18.03.2021 16:36:01] Светлана Михайловна
Уважаемые ТОВАРИЩИ! Дорогие ДРУЗЬЯ! Во вторник,16 марта 2021, в помещении Музея нашего СОЮЗА состоялось торжественное вручение Памятных Юбилейных медалей "45 ЛЕТ ВМЕСТЕ - 45 ANOS JUNTOS", которые вручал наш глубокоуважаемый Председатель СОВЕТА СОЮЗА В.А.Сагачко. Вы можете посмотреть краткий Фоторепортаж об этом важном для членов нашей СЕКЦИИ Гражданских специалистов-интернационалистов событии; к сожалению, на сбор не смогли прибыть (по уважительным причинам) Есаян Р.Т., Каширский Л.А., Мохов М.А.,Черных Н.В. и, конечно, работающий в ЮАР Е.В.Косенков... Но, естественно, всем ИМ будут вручены Памятные Юбилейные медали, в том числе ИВАНОВУ А.В., проживающему в Санкт-Петербурге, во время прибытия туда 29 Мая нашей небольшой паломнической группы, посетившей ХРАМ ВОИНСКОЙ ПАМЯТИ, монахи которого приняли ВСЕХ погибших и умерших во время войны за независимость Анголы советских граждан, на ВЕЧНОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПОМИНОВЕНИЕ ( бескорыстно!). Кратчайший путь к Фоторепортажу: **Ссылка »*** Но предлагаю пойти более дОлгим, но более познавательным путем : получила жизнь наша Рубрика "Летопись гражданских специалистов" - в меню слева, где имеются разные разделы : и Воспоминания, и книга "АНГОЛА - НЕБО В ОГНЕ - Об этом нельзя было говорить", и ФОТО , и др. Во время нашего "сбора" мы смогли посмотреть видео-фильм "АНГОЛА 80-х" и по просьбе Председателя, мы растиражируем этот CD и, по запросу, сможем предоставлять для просмотра / собственного тиражирования; также оплатили годовые'2021 членские взносы в СОЮЗ +++. Пользуясь случаем, мы с удовольствием "отоварились" нашими прекрасными изданиями : Фотоальбомами, настенными календарями, брошюрами. Встреча была очень трогательной. Пишите нам на любой наш электронный адрес, который мы указывали ранее как контактный. Поздравляем Всех с 45-летием - и ... неужели это правда: 45 лет назад...!!! БУДЕМ ЖИТЬ! ВАША СВЕТЛАНА Михайловна
[14.03.2021 12:37:20] Сергей Коломнин
По поводу высказывания Александра Маляренко: «У меня, в частности, была португальская военная рубаха, да еще советская офицерская рубаха, которую в Москве на инструктажах зачем-то рекомендовали купить и взять с собой».

Этот штрих с советской военной офицерской рубашкой, который подметил Саша Маляренко, на мой взгляд, достаточно интересен.
Могу подтвердить, что в начале 80-х на инструктажах в 10 ГУ направленец по Анголе полковник Юрий Васильевичи Сунцов (его многие должны помнить, о нем, например, с теплотой вспоминает в своих воспоминаниях Татьяна Худоерко) настойчиво советовал всем убывающим в командировку в Анголу взять с собой зелёную офицерскую рубашку и свои форменные офицерские брюки. Только спороть с брюк красный (синий) кант, а к рубашке пришить погончики. Это как раз было вызвано тем, что наши советники сталкивались с проблемами во что одеться из-за нехватки обмундирования на складах ФАПЛА. Советникам, отъезжающим в округа, эти вещи были абсолютно не нужны – они всё равно ходили в камуфляже ФАПЛА. А вот в Луанде такая форма была очень даже популярна.

В подтверждение своих слов приведу ссылку на фотографию опубликованную в книге «Мы свой долг выполнили! Ангола: 1975-1992» на стр. 170. (Воспоминания о ГВС генерале В.В. Шахновиче). Сейчас, когда книга находится в открытом эл. доступе **Ссылка »*** , это фото легко отыскать. Фото сделано в декабре 1980 года перед отъездом их страны ГВС Шахновича. Оно цветное, поэтому хорошо видно, что половина советников ГШ и МО ФАПЛА одеты в зеленые советские офицерские рубашки с пришитыми погончиками. Другая половина – те самые «португальские военные рубахи», светло-зеленого цвета (даже немного уходящего в голубизну, если мне не изменят чувство цвета), которые в те годы еще сохранились на складах ФАПЛА (остались от португальцев) изымались оттуда нашими снабженцами. Эти рубашки пользовались успехом у наших штабных «асессоров» за легкость, немаркость, практичность (легко стирались и гладились).
Если посмотреть на предыдущую страницу (169), то на фото внизу справа (оно из того же разряда – многие советники МО и ГШ хотели сняться на фото с генералом Шахновичем накануне его убытия в Союз), можно уже увидеть двоих «асессоров», одетых в фапловскую некамуфрированную офицерскую форму: кремовые рубашки, зеленые брюки, зеленый ремень с эмблемой ФАПЛА (рубашки на чб фото светлого оттенка). А на верхнем правом фото на этой же странице четверо, включая генерала В. Шахновича, из шести опять стоят в зеленых офицерских советских рубашках. И на верхнем левом фото В.Шахнович, единственный их всех, - в зеленой советской офицерской рубашке, остальные – в камуфляже ФАПЛА.

Я вот задал себе вопрос: А почему генерал В. Шахнович так часто надевал в Анголе именно свою генеральскую рубашку? Трудно предположить, что снабженец миссии не смог его обеспечить ангольской формой: легкой кремовой рубашкой и зелеными брюками. И почему он предпочитал такую форму?

Думаю, все-таки были у части наших советников определенные сомнения в правильности сложившейся ситуации по поводу того, что всем мол «ходить в одной ангольской форме без знаков отличия». И здесь я не согласен с коллегой-арабистом, который заявляет «За шесть лет командировок ни разу не слышал, чтобы кто-то выражал своё негативное отношение к этому порядку вещей, как говорится, приказ есть приказ, чего тут обсуждать?». Возможно, он за шесть лет работы в арабских странах и не слышал возражений, или просто не прислушивался или не запомнил. А вот в Анголе я с таким встречался.
В доказательства приведу слова советника политкомиссара (начполитупра) ВВС ПВО полковника Владимира Кожевникова, человека властного и волевого (он на о цветном фото на стр. 170 пятый слева, стоит во втором ряду). Как-то в году 80 или 81 мы с коллегой-переводчиком Федором Жаворонковым «посетили» вещевой склад ВВС ПВО, где за пару бутылок виски у начальника склада отворились дефицитными ангольскими вэвээсовкими голубыми рубашками с коротким рукавом. Одну из них я отнес Кожевникову, с которым у меня были неплохие отношения. Рубашку он взял, но по-прежнему, сидел на утренних совещаниях на базе ВВС, ездил к подсоветному Алберто Нето и ходил в миссию в зеленой советской. На мой вопрос, почему не носит новую ангольскую, может размер не подошел, он ответил: «Возьму ее в Союз на память, а здесь, чтобы все видели, что я советский полковник буду ходить в нашей советской».

Поэтому и еще раз выражаю несогласие с коллегой-арабистом, считающим что «тема формы одежды (за рубежом, - С.К.), надуманная и выеденного яйца не стоит». Дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали нужно выявлять, сохранять и объяснять.
Мне очень бы не хотелось, чтобы в будущем наших советников в Анголе в фильмах или где то еще показывали одетыми, скажем в какой то экзотический или американский камуфляж. Как это часто происходит в нынешних недалеких сериалах. Мол, так эффектнее, да какая разница, ну халтура, но пипл все равно схавает…


[12.03.2021 21:51:59] Маляренко Александр
Сергей, про Ангольских Рэмбо написал на почту
[12.03.2021 20:05:01] Маляренко Александр
К вопросу о форме.
Надо разделять не только страны, но и годы и группы военных советников и специалистов: везде по-разному могло быть. Про себя: Ангола, группа ВВС и ПВО, Луанда, март 1977 - февраль 1979. По прибытии получил в миссии КУБИНСКУЮ полевую форму и пистолет ПМ. По мере изношенности попросил тыловика выдать поновее, на что получил ответ: никто тебя одевать не обязан, ту форму, что вам выдали, и то с трудом удалось добыть. Так и ходил в кубинской форме без знаков различия. Со временем на вылеты в местные командировки надевал старую кубинскую форму, а в столице надевали кто что сумел достать. У меня, в частности, была португальская военная рубаха, да еще советская офицерская рубаха, которую в Москве на инструктажах зачем-то рекомендовали купить и взять с собой. Так проходил 2 года, ангольскую форму нам не выдавали. Переводчики где-то доставали ангольскую форму, но это не приветствовалось: им (ангольцам) самим не хватает. Кубинцы начали носить ангольскую камуфляжку где-то в 78-м году, до этого – в своей полевой с погонами. И среди них – я в такой же форме с погонами рядового. Так они по лицу за версту видели, кто я.
Никакого неудобства от отсутствия знаков различия не испытывали, все обращались друг к другу по имени-отчеству. Звания, особенно по телефону, называть не разрешалось, но на территории миссии обращались и по званию. Или, например, неожиданно прибыл к нам на позицию Главный с окружением. Я, как старший, даже команду “Смирно” подал и доложил (сам сымпровизировал, что говорить): “Товарищ генерал, на позиции батальона проводится боевая подготовка, техника боеготова, воздушных целей не обнаружено. Инструктор практического обучения старший лейтенант…”. Никто не возразил, сам Главный явно был доволен, а мой начальник, проходя мимо на КП, даже сказал негромко “молодец”
Формально никто никому не подчинялся, но неформальная субординация была. Мой начальник – советник заместителя командующего ВВС и ПВО по ПВО (он же старший группы ПВО), его начальник – советник командующего ВВС и ПВО, он же старший группы ВВС, он же старший всей группы ВВС и ПВО, его начальники – из аппарата Главного военного советника. Плюс в нашей группе советник политкомиссара ВВС и ПВО, типа замполита для нас. Остальные советники для меня, инструктора и старшего группы РТВ ПВО, - просто старшие товарищи и редко кто из них пытался “качать права”.
Для ангольцев мы были камарада асессор советику, что было ясно и без звезд на погонах. Каждый подсоветный знал своего советника, а их взаимоотношения складывались, исходя из деловых и личностных качеств. Ангольцы, с которыми мы работали постоянно, называли нас по имени: камарада Алешандре, фамилий они и не знали, а кубинцы – просто по имени, старшего нашего в разговоре по телефону или в других случаях называли, правда, коронель Гричин (Гришин). Да и сам я, будучи дежурным по группе, звонил на КП и говорил кубинскому оперативному дежурному, что коронель Гричин просил передать то-то или узнать вылет самолета на завтра.
Вот так навскидку.

[12.03.2021 14:53:06] Сергей Коломнин
Вот ответ на поставленный вопрос о форме одежды и основ взаимоотношений с подсоветными, который я получил от одного из наших военных переводчиков, работавших во многих арабских странах в 70-80-е годы ХХ в. Публикую:

«Все предельно просто: там, где наше присутствие особо не афишировалось, например, в Северном Йемене, где я был в 1969-1970 гг., мы ходили по гражданке всегда, даже на учениях.
В Египте (1971-1972 гг.) в войсках носили местную солдатскую форму без знаков различия, центральный советнический аппарат в Каире ходил по гражданке, но, выезжая на учения в войска (а это по времени было для многих больше, чем в столице), естественно, переодевались в ту же полевую солдатскую форму, в Ираке (1975-1978 гг.) то же самое. В этих странах военную советскую форму можно было видеть только на сотрудниках аппаратов военных атташе, да и то только на официальных приемах или во время официальных визитов в местные военные ведомства, а так они тоже ходили по гражданке, ничем не отличаясь от других сотрудников посольства или других советских представительств.
За шесть лет командировок в эти страны ни разу не слышал, чтобы кто-то выражал своё негативное отношение к этому порядку вещей, как говорится, приказ есть приказ, чего тут обсуждать.
В общем, тема формы одежды, по-моему, надуманная и выеденного яйца не стоит. Отношения с подсоветными строились совсем на другой основе. Вот это и есть самое интересное, если уж исследовать тот период с позиций историка. На такие вопросы многие из нас, в том числе и я, могли бы дать исчерпывающие ответы при условии, конечно, что мы знаем, в чьих интересах ведутся эти исследования».


[11.03.2021 21:44:37] Сергей Коломнин
Друзья!
Тут столкнулся с интересным и нетривиальным, на мой взгляд, вопросом по нашей работе в Анголе. Он касается, не только Анголы, но и других стран, где работали наши: Египта, Алжира, Сирии, Мозамбика, да и практически всех других. Но касается исключительно военных советников и специалистов.

Ко мне обратился человек, который пишет работу по нашему сотрудничеству и работе в армиях стран третьего мира. Дело в том, что современные историки и исследователи не вполне осознают и не понимают, как мы, военные, которые имели присвоенное государством воинское звание и носили в СССР погоны могли работать за рубежом без знаков различия. Для нас, тех кто был там, ситуация вроде ясна и понятна: договор о сотрудничестве со странами, куда нас направляли работать, не предусматривал ношение советской формы, погон, она заменялась на обмундирование местной армии, но без знаков различия и отличия (основание: скрытность, секретность, безопасность, не публичность и пр. пр.) Этому вопросу я в свое время посвятил несколько страниц в книге «Русский спецназ в Африке» в главе «Африканский военный советник» и в других главах.

См. кому интересно **Ссылка »***

Ясно, что реалии были такими. Но вполне понятно сопротивление такому положению со стороны наших советников и спецов (возможно внутренне и оно даже проявлялось внешне, я об этом писал, см. в ссылке на книгу) безусловно было, особенно в Анголе и Эфиопии, Мозамбике, где вместе с нами работали кубинцы – они то, хотя и носили местную форму, но при этом не отказывались от офицерских погон и знаков различия.

Поделитесь своими воспоминаниями, как решался этот вопрос при вас в Анголе или в другой стране (Мозамбик, Гвинея Бисау, др. страны).

И еще вопрос, который мне задали (он связан с первым) и выглядит так: «если вы все ходили в одинаковой форме без знаков различия, то можно ли сказать, по Вашему опыту службы в Анголе, что это как бы уравнивало наших и их военных, и давало возможность избавиться от строгой армейской иерархии, позволяло ли наладить дружеские контакты?
Этот вывод возник у исследователя после просмотра (прослушивания) песни Ель Кантара с нашего сайта **Ссылка »*** которую сочинил и пел в Египте ( после разумеется) наш военный переводчик Евгений Грачев. Особенно на такой вывод исследователя вдохновила фраза из песни: Без звезд зеленые погоны / Идут с солдатом наравне/ Ведут чужие батальоны/ В чужой стране, в чужой войне.
Что вы об этом думаете?

[09.03.2021 20:30:15] Серей Коломнин
Александру Маляренко.

Саша! Спасибо за участие в наше работе по сохранению и отстаиванию правды о том, что происходило в Анголе!
Можно было бы и нам переслать эти материалы для публикации в разделе «Восстанавливаем истину», или хотя бы ссылки, хотя прекрасно отдаю себе отчет, в каких условиях приходится тебе все это делать. Поэтому и не настаиваю. И наши ребята здесь тоже это понимают.

Спасибо за напоминание об этой книге мне и все, я в свое время был очень ей впечатлен, нашел там массу интересных и даже поразительных фактов, связанных с Анголой, но потом как-то все ушло. Даже забылось – другие дела заслонили. Сейчас попробую ее еще раз ее перечитать и вспомнить. Мне о ней даже писал Педро Марангони, который живет в Бразилии. Он участвовал в битве при Кифангондо, ссылался на нее неоднократно.
Спасибо! Жму руку!


[09.03.2021 20:15:19] Серей Коломнин
Виктор! Здравствуйте!
Рады вас приветствовать!

Сохраненные после ангольской командировки фотографии нам присылают не только члены Союза, но и многие из тех, кто прошел этот путь и работал в Анголе, даже не вступая в нашу организацию. Мы им очень благодарны за это. Будем и вам признательны, если пополните фотоархив Союза вашим снимками из Анголы. Отсканированные фото можно прислать на мой адрес interangola@mail.ru. Выберите самые значимые, на ваш взгляд и качественные, и по возможности интересные по сюжету. Или присылайте все, мы сами посмотрим. Совет: чтобы снимки можно было в дальнейшем использовать при выпуске наших брошюр и книг, они должны отвечать минимальным требованиям. Это разрешение 300 точек (300 dpi) и сканирование в полный планшет сканера в формате jpeg или TIFF. Фото в ватсапе на телефон, ли отсканированные в Ворде и пр., к сожалению, не годятся для печати.

Информирую также, что вам как прошедшему Анголу полагается наша медаль «За оказание интернациональной помощи Анголе». Подробности о статуте медали и порядке награждения ею и что для этого вам нужно предпринять, можно посмотреть на сайте в разделе: **Ссылка »***
Если будут вопросы, я с удовольствием на них отвечу и вам все поясню.

В нашей организации состоят несколько бывших авиаторов, работавших в Анголе по гражданской линии в 79-80 годы. Среди них Леонид Алексеевич Каширский, старший нашей авиагруппы при Торгпредстве в Луанде в 80-е годы, командир экипажа Ян-40 министра обороны Анголы в 1981-1983 гг. Герой России Рубен Татевосович Есаян, командир экипажа президентского самолета Ту-134 в 1980-1983 гг. Анатолий Иванов. Это ваши коллеги, возможно, вы их знаете.

Будем ждать вашего письма. Спасибо!
С уважением, Сергей Коломнин



[08.03.2021 20:59:00] Маляренко Александр
Сергею Коломнину.
Сергей, у меня есть "бумажный" вариант книги, но, открыв ссылку и скачав книгу, начал было бегло смотреть, а потом читал и читал не отрываясь. Фиксация исторических фактов важна, потому что еще несколько лет назад пошли байки про всяких Рэмбо в Анголе. Мне тогда удалось на одном сайте прекратить споры по поводу бравого захвата аэродрома Луанда, сославшись на твою статью здесь про битву при Кифангондо, которая предотвратила захват столицы и этого аэродрома и освобождения которого поэтому вовсе не требовалось.
С Алексеем я связался и жду прибытия альбома. Как состоится - сообщу.
Всех благ
[08.03.2021 20:21:16] Виктор
Здравствуйте!
Работал в Анголе с 1977 по 1979 годы в качестве пилота самолета ЯК-40 министра обороны Анголы Е.Т.Каррейра. Есть что вспомнить и немного фотографий, но я не член союза и не могу лично передать все это. Есть-ли возможность переслать их по электронной почте?
[08.03.2021 15:50:22] Светлана Михайловна
P.S. И поешьте побольше БЛИНКОВ, чай МАСЛЕНИЦА началась!
[08.03.2021 15:43:52] Светлана Михайловна
Дорогие НАШИ, милые Дамы, побывавшие в 80-х гг. ХХ века в Анголе: и пребывавшие там в длительной служебной загранкомандировке и работавшие там на различных должностях вольнонаемные; и сопровождавшие своих мужей, и растившие там ДЕТЕЙ , которые тж ходили в Посольскую школу; а НЫНЕ помогающие растить ИМ, ставшим взрослыми, внуков и Внучек, а некоторые - и ПРАвнуков! От всего сердца Поздравляю Вас с Праздником 8 марта ( вспомните, как мы его праздновали, например, в Культурном Центре на АРАРАТЕ в Луанде +++) Заходите в НАШУ \"ожившую\" Рубрику ЛЕТОПИСЬ ГРАЖДАНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ( здесь, в меню слева - маячок )- пишите Воспоминания, посылайте \"говорящие\" Фотографии, ... - как описано тж здесь, в Информации от 20.02.21 13:44:27 ! Желаю НАМ ВСЕМ Здоровья Телесного и Духовного, любить и быть любимыми близкими, доброй и благодарной памяти о погибших ТАМ... БУДЕМ ЖИТЬ! Ваша СВЕТЛАНА Михайловна
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>

Имя*:
Сообщение*:
Код проверки*
(с русскими символами):


СОБЫТИЯ

2021

"Союз ветеранов Анголы" выпустил календарь на 2021 год.

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ НАШ "САНЧО"

28 мая 2020 года после тяжелой и продолжительной болезни ушел из жизни Александр Владимирович ПОЛИВИН (1954- 2020)

СКОРБИМ

15 лет Союзу ветеранов Анголы.

15 лет Союзу ветеранов Анголы. Специальный раздел, включающий в себя фото и видео праздничных мероприятий. 

"Ветераны Анголы: от прошлого к настоящему. Фотоальбом.    

 

  Приобрести на "Оzon"

 

"Формула власти". Президент Анголы Жоау Лоуренсу 

"Атомная бомба в Калахари". Фильм Алексея Поборцева (русский).
«Bomba Atomica no Kalahar»i. Filme de Alexei Pobortsev (portugues).

"Выжить в ангольской саванне". Фильм Алексея Поборцева

Книги Сергея Коломнина
в продаже на Ozon.ru:
«Русский след под
Кифангондо»,

«Мы свой долг выполнили!
Ангола 1975-1992»

 

«Отдельный дальнеразведывательный. Из истории 392 ОДРАП авиации Краснознаменного Северного Флота». Е.В. Калинин.

© Союз ветеранов Анголы 2004-2021 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)