Воспоминания (фото)
.jpg)
Самолет Як-40, принадлежавший Министерству обороны Анголы, в составе экипажа: командир самолета Есаян Р.Т., второй пилот Павлюченков С., штурман Клюжев В., бортмеханник Черных Н.В., перевозивший военных кубинцев во главе с кубинским полковником, был подбит боевиками УНИТА 02.08.1983 года.
Из воспоминаний Героя Российской Федерации Есаяна Рубена Татевосовича, командира экипажа самолета ЯК-40 Министра обороны Анголы Педро Мария Тонья «Педале»:
"В процессе полётов в НРА практически постоянно летал в районы боевых действий. При полёте мой самолёт был несколько раз обстрелян, а 2 августа 1983 г. при взлёте в аэропорту Лукапа с кубинской военной инспекцией на борту, на высоте 50 м самолёт был обстрелян из джунглей, вследствие чего произошел пожар 3-го двигателя. На высоте 100 м, с горящим двигателем, выполнил полёт по кругу и произвел благополучно посадку на аэродроме. Из этого района нас всех, включая экипаж и кубинцев, вывезли на кубинском АН-26 в Луанду. Впоследствии, проведя расчёты о возможности взлёта с этого аэродрома на двух двигателях и получив разрешение нашего Торгпредства в Анголе, я осуществил возврат в Луанду подбитого самолёта при двух двигателях".
.jpg)
Советский экипаж - командир Прищепа А. ( г. Куйбышев ) с персоналом самолета - и др. товарищами на аэродроме в г. Луанда.
.jpg)
Торгпред СССР в НРА Алексеев И.С. с сотрудниками смотрят товарищеский матч на стадионе в г. Луанда.
.jpg)
Сотрудник Торгпредства Потёмкин А.А. - заядлый подводный охотник - и его добыча.