Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола | ||||||
|
||||||
Поиск по сайту
Подписка на новости
Случайная фотография
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель
05. Ангольский вальс ( исполнитель Курлыгин Сергей Владимирович)
Перейти к разделу >> Новое на сайте
Последнее сообщение в гостевой книге
Полезные ссылки
|
Татьяна Давыдова - Трагедия народа Мозамбика.
Моя вторая командировка состоялась в конце восьмидесятых годов, уехала я в африканскую страну, благодатно расположенную вдоль побережья Индийского Океана, бывшую колонию Португалии- Мозамбик. В то время противоречия гражданской войны, подогреваемой сочувствующими агрессивными соседями по континенту ,не оставляющими надежду покончить с новым правительством ,уже национализировавшим землю, а также ,практически полностью всю существующую промышленность и торговлю, раздирали страну. Новая страна обещала новые встречи, новые знания, новые впечатления. Работала в столице на самом крупном и востребованном предприятии страны- Судоремонтных верфях Мапуту ,в состав которого входил недавно поставленный из СССР Судоремонтный плавучий комплекс. Огромный завод, укомплектованный советскими специалистами и рабочими -мозамбиканцами, был в ту пору одним из самых производительных в стране ,вливающим в бюджет значимую часть валюты. Страна постепенно залечивала раны, восстанавливая в более-менее спокойных районах экономику. В президенте Народной республики Мозамбик Саморе Машеле мозамбиканский народ видел истинного борца за единство нации. Для руководителя государства утверждение мира являлось основной задачей его деятельности как на национальном, так и на международном уровне. 19 октября 1986 года правительственная делегация Мозамбика ,возглавляемая Первым Президентом Саморой Машелом , возвращалась из Замбии, где закончило свою работу Совещание Глав «Прифронтовых государств». Полет проходил в плановом режиме. Самолет следовал заданным курсом, бортовые системы работали нормально. Началось снижение . До посадки оставалось десять фатальных минут. Самолет Ту -134А-3,советского производства, ведомый советским экипажем, вследствие роковых факторов ,ушел на 38 градусов от правильного курса по радиомаяку и потерпел катастрофу в Драконовых горах. Советская колония в городе Мапуту ,столице африканского государства Мозамбик, в тревоге затаилась. Мы ловили каждую газету с информацией о трагическом событии, слушали радио, вникали в разговоры на рынке и улицах. Переводили всю информацию, полученную из Черных ящиков, анализировали ,сопоставляли ,искали свидетелей катастрофы. Ждали. Ждали мучительно реакцию по отношению к советским гражданам ,ждали негативных изменений в политике государства . Скорбь и великое горе народа вылились на улицы столицы миллионной процессией в день похорон. Рыдала страна. Мудрость народа позволила пережить стране трагедию потери первого лица государства. Многое позволи прояснить факты, изложенные в показаниях очевидцев ,свидетелей трагедии, анализ бортовой техники,но окончательный вердикт комиссии по расследованию ,следуя газетным публикациям,-«Человеческий фактор». Мы вместе со всеми мозамбиканцами тяжело переживали невосполнимую потерю. Никто не остался равнодушным. |
СОБЫТИЯ
Будни российской военной миссии в Анголе Фотовыставка «Ветераны Анголы. От прошлого к настоящему» (Полная версия видео) Книги Сергея Коломнина
|
||||
© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна. |
||||||
|