Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 07. Я песню напишу (авторский вариант)

Перейти к разделу >>

21 марта - День независимости Намибии.

«ЗАПИСКИ ВОЕННОГО ПЕРЕВОДЧИКА»

Воспоминания военного переводчика группы СВС при СВАПО в Анголе, 1978-1980 гг. Михаила Власенко.
Татьяна Давыдова - Ангольский автопарк

По -моему, совершенно мужская тема, исключающая активное участие женщины в дискуссии. Поэтому, надеюсь, осуждать особенно не будете, поделюсь своим небогатым опытом. Нашим четырем советским УАЗикам я пела дифирамбы, и буду продолжать восхвалять их необыкновенные возможности и по проходимости, и непревзойденной неприхотливости в эксплуатации в сложных африканских условиях, исключительной грузоподъемности, а также многофункциональности- случалось, что и ночевали в поле в машинах и ,кстати, практически вся экспедиция могла разместиться с комфортом в кабине. Правда, это было всего однажды, когда выехали с семьями и на работы и с последующим заездом на берег Магелланов на выходные.
Это достаточно обжитый пляж на берегу Атлантического Океана, бухта которого окружена с трех сторон базальтовыми скалами. В ту пору заброшенный и поэтому необыкновенно привлекательный тишиной и океаном. Так вот, четверо взрослых и с красивыми формами жен и мои косточки (42 размер вызывал жалость у наших женщин и у ангольских-тоже) запросто и с максимальным удобством размещались и ночевали в УАЗике.
Имели мы еще и Газель, родного производства, автомобиль - легкий, грузоподъемный, качественный. На экспорт вся продукция изготавливалась с запасом прочности и надежно, из лучших материалов и проходила специальный усиленный контроль качества. Работал в Анголе без особых поломок, за исключением тех, которые появлялись от усердия наших недоброжелателей.
Институту перешел в наследство от колониальных времен старенький потрепанный Ландровер, которым ангольская сторона дорожила и гордилась, тем более, что наш замечательный автомеханик основательно перебрал и отремонтировал транспорт, ставший впоследствии незаменимым в полевых работах.
Армейское сопровождение придавалось нам со своими машинами, огромными грузовиками ,по-моему, американского производства. К сожалению, марку этих автомобилей не помню. Могучие, напоминающие наши военные тягачи , с огромными саморемонтирующимися (система заплывающих проколов, как утверждали наши сотрудники , была украдена у советских подобных грузовиков, составляющих автопарк советских войск в Афганистане) колесами, были хорошо адаптированы к африканским грунтовым дорогам, всегда имели большой запас горючего для пущей проходимости .
Обычно, уезжая на работы ,наше сопровождение забирало из отеля и все свои пожитки, поэтому наша колонна напоминала военный лагерь или табор на колесах. Впереди шли Уазики, хотя инструкции строго запрещали нам подобное передвижение, жизнь создавала свои правила. Красная пыль пеленой вставала после продвижения первой машины и не позволяла проводить максимально корректно сверочные работы. В колонне «по инструкции» возвращались обычно на место базирования в данный момент .
Мы знали ,что по условиям контракта весь транспорт будет передан ангольской стороне. Поэтому в полевых условиях зачастую вождение машиной передавалось стажеру для последующей адаптации к достаточно сложному ручному управлению нашими трудягами УАЗиками. Ангольские сотрудники нашего института были грамотными и владели навыками вождения автомобильным транспортом, без особого труда осваивали и наши машины.
Перебазироваться в Уамбо после длительного периода совместной работы уже в родном коллективе Лубанговского филиала было трудно- сроднились, сработались, научились понимать друг друга с полуслова, сдружились ,выполняя важную миссию для ангольского народа. Простите мою ,может быть, наивность, но я и сейчас верю в праведность наших помыслов и необходимость нашей работы для Анголы.



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)