Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 09. Четвертый тост (авторский вариант)

Перейти к разделу >>

21 марта - День независимости Намибии.

«ЗАПИСКИ ВОЕННОГО ПЕРЕВОДЧИКА»

Воспоминания военного переводчика группы СВС при СВАПО в Анголе, 1978-1980 гг. Михаила Власенко.
Татьяна Давыдова - Наука водить автомобиль

В 1979 году, начав свою трудовую деятельность на ангольской земле, поначалу вплотную работала с группой аэросъемки, в которую входил экипаж самолета АН-30 и непосредственно специалисты по аэрофотосъемке.
Топографов ждали месяцев через пять, а пока готовили материалы для последующих работ ,бороздя небо Анголы на высоте пять тысяч метров. Случались у меня свободные семь-восемь часов ожидания самолета- это хозяйственные полеты нашего лайнера за товарами в ГКЭСовский местный магазин в Лубангу.
Мы с техником ,обычно оставались в аэропорту и ожидали возвращения нашего замечательного экипажа на земле, но обязательно в аэропорту.
После прибытия основной группы топографов должны были начаться интенсивные полевые работы. Эту тему мы уже неоднократно обсуждали и в группе и с техником, коротая время или на вышке, вместе с кубинцами ,или решая поставленные руководителем хозяйственные задачи.
В тот период я еще не представляла всей сложности последующей работы. Но более опытный тогдашний руководитель группы ,уже сумевший выяснить все детали обстановки в регионе , и ,особенно до 16 параллели, это был район наших будущих изысканий, и внявший увещеваниям нашего техника, настоятельно рекомендовал мне на всякий научиться водить машину, а конкретно наш замечательный УАЗик.
К счастью, около аэропорта было проложено много грунтовых дорог в хорошем состоянии.
В один из таких дней ожидания АН-30,предварительно изучив теоретическую часть ,которую в течение недели толдычала к месту и просто так, докучая своими вопросами коллективу, давно уставшему от моей автомобильной любознательности, сдала устный экзамен по вождению нашему специалисту.
Ознакомившись с механизмами управления автомобиля, выехав на грунтовку, под руководством Владимира, я отважно уселась на место водителя, чтобы приступить к упражнениям по отработке элементов управления нашим трудягой УАЗиком.
Было и жестко и неудобно, обзор постоянно уплывал, руки цеплялись за рулевое колесо, ноги неизменно путали педали. Несчастный автомобиль терпеливо сносил мои упражнения по освоению и педалей и переключения передач.
Мой наставник после часа практических мучений решил, что пора уже и пробовать прокатить автомобиль по прямой.
Выжимаю педаль сцепления, с огромным усилием включаю первую передачу, пытаюсь ласково отпустить педаль сцепления, добавляю второй педалью(оказывается, что это была педаль акселератора) обороты двигателя, и машина приходит в движение.
Мы едем. Я- все еще за рулем. Перед глазами –пустота и темнота.
Ничего не понимаю, почему не вижу, пока мой учитель не посоветовал мне открыть глаза.- Оказывается, от обуявшего меня ужаса самостоятельности, просто закрывала глаза, продолжая нажимать на необходимые педали и контролировать переключения передач.
Не помню, сколько времени длился этот первый и последний урок вождения в моей жизни. Выяснила для себя прописную истину- рожденному ездить на общественном транспорте- водить автомобиль не дано.
Больше попыток освоить автомобиль у меня не было. Хотя некоторые необходимые постулаты по этой дисциплине остались в памяти навсегда.



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)