Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 02. Хорошо в Африке!

Перейти к разделу >>

Вышел в свет очередной дайджест новостей Союза ветеранов Анголы «Ангольцы» с сибирским характером», посвященный деятельности Представительства Союза ветеранов Анголы в Новосибирской области.

Валерий Воднев

Рыбалка в Анголе.

На рейде в бухте порта Луанды постоянно стояли большие морозильные траулеры – БМРТ, ловившие рыбу в Ангольских водах. Это были наши, советские корабли. С ними находилась плавучая база, а точнее плавучий завод по переработке рыбы. В те годы рыбные запасы в ангольских водах были богаты.

Мы отходили от военного причала, курсировали вдоль побережья Луанды, а вечером становились в точку на внешнем рейде перед заходом  в бухту. Тогда выставлялась вахта ПДСС, а с наступлением темноты включали периодически корабельную РЛС.

Ребята-любители рыбной ловли собирались обычно после ужина. Леска, крючок, наживка – вот и вся не хитрая снасть. Ловили барракуд, рыбу-саблю – серебристая такая, похожая на угря, только плоская, когда умирала, становилась похожей на саблю. Ловили и еще что-то – я в морских рыбах не разбирался да и не рыбачил.

Мы стояли у военного причала, наша жизнь и служба шли своим обычным чередом. По корабельной трансляции меня вызвали в рубку дежурного.

- Завтра пойдешь на рыбалку с утра, - предупредил дежурный. - Запишись, чтобы разбудили пораньше.

- А с кем пойдем? – спросил я.

- Кто-то приедет, - ответил дежурный.

Надо раздобыть удочки, не смотреть же как другие ловят. Спросил у мичманов, у кого можно взять, мне показали каюту. Постучав, я спросил есть ли удочка порыбачить. Мне дали спиннинг с обычной барабанной катушкой, леска толстая и три хороших крючка – ржавых, но острых.

До подъема меня разбудил рассыльный, я отправился на камбуз, перекусил, перекурил и в рубку. Дежурный вытащил автомат, подсумок с запасным магазином и три гранаты Ф-1 и в нагрузку еще ящик гранат.

- А это зачем? - спросил я, но дежурный посмотрел строго: - Бери!.

«В конце концов, на себе это таскать», -  подумал я. Отнес в катер и положил под ноги, автомат сунул под сидение.

В катере возле двигателя уже сидел моторист старший матрос Нех. А старшим катера был мичман. К сожалению, за четверть века  многие фамилии офицеров и мичманов память стерла.

Тут же на причале нас уже ждали два советника и парнишка лет 11-13, видно сынишка одного из них. Одного из них я видел раньше – он постоянно приезжал к нам на корабль по делам, а другого не видел не разу. Сели в катер, завели двигатель и взяли курс на выход из бухты.

Первая остановка у буя, начали разматывать удочки резать какую-то наживку, у меня кроме спиннинга ничего не было. Мне дали какие-то кусочки мяса, быстренько насадил на крючок опустил вводу и стал разматывать потихоньку леску, размотав метров на 10, я стал мотать катушку назад – что-то зацепилось, наверное, тряпка какая-то подумал я. И стал наматывать дальше. Когда у меня согнулось удилище, все стали смотреть, а когда увидели морского карася килограмма на полтора, начали советы давать как лучше его вытащить, в  конце концов,  у меня он сошел с крючка.

Еще немного покидав спиннинги, мы пошли ближе к берегу, но и там ни чего не клюнуло. Развернувшись, мы пошли в океан.

По пути нам встретилась акула молот. Она спокойно шла вдоль левого борта. Я предложил застрелить её, наши гости молчали, но мичман дал понять мне, что дурью маяться мы не будем. Так мы прошли от акулы в двух метрах, а она поплыла по своим акульим делам.

Мы вышли в океан, коса была за спиной. Мы кинули спиннинги и – удача – напали на косяк морских карасей. Брали по две рыбины на крючок.  Я поймал на свои три крючка два раза по три рыбины подряд и еще выловил скумбрию, которую мы порезали на наживку.

Время к обеду, смотались и на базу. В целом я поймал килограммов 8-10 рыбы и, получив массу впечатлений, мы распрощались с нашим коллегами по рыбалке на причале, они уехали. Это была моя первая рыбалка в Анголе, которая запомнилась на всю жизнь, были и еще, но первая – самая интересная.

© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)