Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 01. Офицеры Уамбо

Перейти к разделу >>

«ФИНАР-2024»

В период с 21 по 22 мая 2024г. в Москве, в конгресс-зале «Ладога» отеля «Plaza Garden» Центра международной торговли под девизом «Двери Анголы открыты для инвестиций» пройдет Инвестиционный и деловой форум Россия-Ангола.

Игорь Ковалевич

Хочу и я вставить свои пять копеек по теме благородных мужских занятий – порыбачить и сходить на охоту.

Сам я не мастак тягать карасей из любой лужи, но приходилось наблюдать и быть подсобным рыбака, и рыбака ого-го-го какого!

Свою бригадную жизнь я начинал в 7 ВО, на берегу океана, в городке Порту Амбоинь. Шел 1986 год. 2-ю МП Бригаду вывели на отдых и переформирование. Основной провиант в то время имелся в наличии. А если чего не хватало, начинали добывать это своими руками. Иногда нам перепадали дары моря от советских рыбаков. Возле городка на рейде стоял рыболовецкий траулер-фабрика. Иногда моряки по своим нуждам сходили на берег, используя корабельную шлюпку. В основном для того, чтобы пополнить запасы антисептических жидкостей. Когда они появлялись недалеко от берега, мы уже знали, что будем «ловить рыбу». Они всегда привозили нам только свежую, недавно выловленную рыбу и мясо каракатицы, а также хлеб, который пекли на корабле. Мясо (масса каракатицы) варилось в воде, и получался белковый продукт, по консистенции напоминающий белок сваренного вкрутую куриного яйца, но более плотный – вот такой приходилось пробовать деликатес из даров моря. А из рыбного царства на нашем столе присутствовала рыба-капитан, треска, кефаль. Но моряки сходили на берег лишь несколько раз, так что в нашем меню рыба из дальнего моря присутствовала не очень часто.

Но у нас был заядлый рыбак, советник зама по тылу командира бригады Лебедев Леонид Иванович. В свободное от основных обязанностей время он брал с собой снасти и шел на пристань за уловом. Ну а я ему ассистировал. Удавалось ему поймать в основном два вида рыб: Что-то наподобие бычка – имеет по два передних зуба-резца в пасти, и у местных называется “arrancador” (странное название – при чем тут стартер?) И другая, серебристая рыба с черным круглым пятном на хвосте – ее название мне выяснить так и не удалось. Вкус у обеих рыб был изумительный. А однажды ему удалось поймать светло-коричневого ската. Вытягивали мы его вдвоем почти полтора часа, размах плавников – около метра. Упирались в остатки причала и потихоньку подтягивали к берегу. Леска выдержала и обессиленного монстра мы выволокли наверх. Почему-то наши есть мясо ската отказались наотрез, и его отдали подсоветным. Те оприходовали его за милую душу!

Леонид Иванович регулярно снабжал нас свежей рыбой. Хватало  нам, да и подсоветным перепадало. Он считал кощунством жить у моря и не иметь на столе рыбы. Таким образом мы разнообразили свой рацион почти два месяца.

Запомнилась рыбалка в одно из воскресений, когда я работал в группе по подготовке персонала для БМП-1 под Луандой. На реке Кванза проходили показательные учения по форсированию водной преграды с боевыми стрельбами в плавучем положении. Все прошло в штатном режиме, даже хорошо, учитывая только три месяца подготовки с полного нуля.

Так вот на следующий день, под видом того, что у нас много работы по свертыванию техники и вспомогательных средств, старший группы решил устроить нам отдых на Кванзе. Взяли спиннинги, удочки. А какая рыбалка обходится без… Ну, сами понимаете, без чего. Было припасено и это-самое. Стали думать, где остановиться, чтобы не на виду у местных жителей. Самым подходящим местом был безлюдный противоположный берег. Загрузились в две лодки. Кубинский водолаз с аквалангом тоже сопровождал нас, так как старший группы кубинцев не согласился на то, чтобы мы находились на противоположном берегу одни. Пока готовился стол, рыбаки пробовали чего-нибудь поймать на удочки-спиннинги. Под рыбалку разлили по кругу первую «тычерз», и пошло-поехало. После нескольких кругов разгоряченные головы решили поменять способ рыбной ловли, так как на тот момент в нашем котелке трепыхалось всего несколько рыбок – из такого количества ухи не сваришь. В ход пошли гранаты. Кажется, Ф-1. Несколько гранат брошено в воду, и вот по течению брюшками кверху уже плывет хорошая уха. Рыба была трех видов: похожая на сомика, но светлая, с очень колючими плавниками, и два вида, напоминающих морского окуня – красного и желтого цветов. Осталось всю эту рыбу собрать, почистить и приготовить. Доброволец вызвался сварить уху. Уха получилась отменная. Хорошо посидели. Уже зазвучали требования продолжить банкет, но закончилось горючее, и пришлось сворачивать столь понравившееся всем мероприятие.

А вот места для охоты как-то на моем пути не попадались. Лишь однажды на полигоне под Луандой, где проходили полевые занятия по тактике ведения боя с применением БМП, мы набрели на группу пасущихся сорных кур. Мне они напомнили чем-то цесарку. Но птицы к себе близко не подпускали. А когда мы стали по ним палить из АКМов, куры дали деру в ближайшие кустарники. Мы за ними, но их и след простыл.

Вот такие мы были рыбаки и охотники.

© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)