Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайная фотография
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 02. В поход! (вариант)

Перейти к разделу >>

«ФИНАР-2024»

В период с 21 по 22 мая 2024г. в Москве, в конгресс-зале «Ладога» отеля «Plaza Garden» Центра международной торговли под девизом «Двери Анголы открыты для инвестиций» пройдет Инвестиционный и деловой форум Россия-Ангола.

Валерий Воднев

Я служил в Анголе в 1985-1987 годах на ПМ-64. Базировались мы в Луанде, потом в Намибе, потом снова вернулись в Луанду. В Анголу наш корабль привёл командир капитан 3-го ранга Фёдоров. После его перевода в Союз командиром стал капитан-лейтенант Арефьев Юрий Иванович, замполитом был капитан-лейтенант Стариков.

Как-то далеко за полночь меня разбудил рассыльный по кораблю: «В рубку!». Я быстро оделся и прибыл в рубку за оружием. Думал, обычный боевой выход, обкидаем бухту гранатами и на корабль, спать. В Луанде каждую ночь стреляли, иногда сильно, и на косе тоже. Луанда притягивала к себе как магнитом, унитовских боевиков, наёмников, диверсантов. Неся вахту противодиверсионной обороны, я иногда даже слышал взрывы.

На причале стоял командир корабля Арефьев и мой непосредственный командир капитан-лейтенант Подарян. Чуть подальше – двое в гражданской одежде, белые брюки и белые рубашки, в руках портфели-дипломаты. Я подумал , что это капитаны с каких-нибудь сухогрузов – были в Посольстве, а теперь спешат к себе на корабль.

Командир повернулся ко мне и спросил, - Где рация, ракетница, фонарик?

- Нету, - развёл руками я.

- Придёшь, посажу! - С таким напутствием я отошёл от причала и взял курс на середину бухты, ДЕРЖАСЬ НА ПОЧТИТЕЛЬНОМ расстоянии от гражданских кораблей, стоящих на рейде.

У нас на корабле было четыре катера, четыре командира катеров, я был командиром третьего катера. Выходя на катере днём и ночью, я знал на косе каждую пальму, каждый уголок бухты и, пройдя уже добрую половину пути, я спросил: «Где ваш корабль?». Ребята в белом переглянулись и неопределенно сказали: «Там…» . Ну, значит, сами покажут, подумал я.

Прошли всю бухту, ребята молчали… Значит, этот здоровый сухогруз, который стоял на внешнем рейде, перед заходом в бухту, но это уже не порт. Буй остался позади, и я взял курс на этот сухогруз, заходя с носа вдоль борта к рубке…

- Поворачивай! - кричал и что-то показывал капитан-лейтенант Подарян, но я не понял… Когда поднял голову, то опешил-это был иностранец! Резко развернув катер под прямым углом, я взял курс в открытый океан. Мы находились в зоне вооружённого конфликта, а корабли – сухогрузы, танкеры охранялись кубинцами и нашими. В темноте запросто могли бы перепутать, да и рассматривать не стал бы никто – бросили бы сверху пару гранат…

Мы ждали выстрелов в спину… Пробил холодный пот… Мы уходили в океан – тёмный и страшный… Где-то вдали, за спиной осталась береговая зона…

Я не знал ,что делать. Наверное, в те долгие минуты никто не знал этого. Все молчали…

Но вот темноту прорезал луч прожектора, и сразу же зажглись огни корабля, он шёл в сторону берега как-бы на разворот, огромный крупнотоннажный сухогруз, забитый оружием и боеприпасами. Опасаясь атаки боевых пловцов, он нарезал круги вдоль береговой линии, то приближаясь, то удаляясь в океан. Это был корабль «Партизанская слава», а люди, которых мы перекидывали, наверное, были связаны с поставкой оружия.

Догнав корабль, я передал руль Подаряну, а сам забагрился за трап, который уже был приспущен. Я держал багор что есть силы, катер прижался к борту корабля – и тут секунды, я больше не могу держать катер, мгновения и сухогруз выдернет меня за борт… Ход корабля был быстрее , чем ход катера. Я выпустил багор, и мы пошли вдоль борта, ближе к корме. Сверху нам на головы – шквал тёплой воды-из охлаждения корабельного двигателя, катер дал усадку и ныряет под корму! Оказавшись под кормой, наш катер показался мне спичечной коробкой! Я посмотрел вверх, на чёрную корму, а под нами – винты корабля! Тут стало совсем страшно… Но корабельную машину остановили, и корабль шёл по инерции. Выбравшись из под кормы и выжимая последнее из своего малооборотистого двигателя, мы догнали корабль и, удачно зацепившись, благополучно высадили своих пассажиров на борт. Пожелав нам удачи, они поднялись на корабль, а мы, чуть отстав, дав кораблю уйти, приняли влево и на полузатопленном катере пошли на базу…

Ныло разбитое где-то в темноте в кровь колено. Мокрые и усталые мы зашли в бухту, с одной стороны светила коса, с другой – порт. Подумалось, что если бы упал за борт, то тут же живого съели бы акулы. Прибрежные воды Луанды кишели ими, видел сам, неоднократно выходя с советниками на рыбалку…

Я спросил у капитан-лейтенанта Подаряна, - А куда корабль пошёл?

- В Намиб, -ответил он.

А мне послышалось «в Намибию»…

В наши тогдашние 19-20 лет многое ещё было нам не понятно…

А потом был ещё порт Намиб, провинция Мосамедиш, взорванные полузатопленные корабли – очередные события ангольской войны, в которых нам пришлось тогда участвовать…



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)