Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 12. Говорили мне в "Десятке"( автор и исполнитель Курлыгин Сергей Владимирович)

Перейти к разделу >>

Вышел в свет очередной дайджест новостей Союза ветеранов Анголы «Ангольцы» с сибирским характером», посвященный деятельности Представительства Союза ветеранов Анголы в Новосибирской области.   

Татьяна Давыдова

По-моему, «Ангольский автопарк» – совершенно мужская тема, исключающая активное участие женщины в дискуссии. И тем не менее, надеюсь, что читатель не будет возражать, если я поделюсь своим небогатым опытом. Нашим четырем советским уазикам я уже пела дифирамбы и дальше буду восхвалять их необыкновенную проходимость и неприхотливости в эксплуатации в сложных африканских условиях, равно как их исключительную грузоподъемность и многофункциональности: случалось, что и ночевали мы в поле в машинах и, кстати, практически вся экспедиция наша могла разместиться с комфортом в кабине. Правда, потребность в этом возникла всего однажды, когда мы с семьями выехали на работы в выходные с последующим заездом на берег Магелланов.

Это достаточно обжитой пляж на берегу Атлантического океана. Его бухта окружена с трех сторон базальтовыми скалами. В ту пору пляж стоял заброшенным и привлекал своей тишиной и океаном.

Так вот, четыре взрослые женщины с красивыми формами, жены наших специалистов, плюс мои косточки (мой 42-й размер вызывал жалость у наших женщин, да и у ангольских тоже) запросто и с максимальным удобством размещались и ночевали в уазике.

Имели мы еще и бортовой уазик, родного производства, автомобиль – легкий, грузоподъемный, качественный. На экспорт вся продукция изготавливалась с запасом прочности и надежно, из лучших материалов и проходила специальный усиленный контроль качества. Работала эта техника в Анголе без особых поломок, за исключением тех, которые появлялись от усердия наших недоброжелателей.

Институту перешел в наследство от колониальных времен старенький потрепанный лэндровер, которым ангольская сторона дорожила и гордилась, тем более, что наш замечательный автомеханик основательно перебрал и отремонтировал этот транспорт, ставший впоследствии незаменимым помощником в полевых работах.

Армейское сопровождение придавалось нам со своими машинами, огромными грузовиками, кажется, американского производства. К сожалению, марку этих автомобилей я не помню. Могучие, напоминающие наши военные тягачи, с огромными саморемонтирующимися колесами (система затягивающихся проколов, как утверждали наши сотрудники, была украдена у подобных грузовиков советского производства, составлявших автопарк советских войск в Афганистане), они были хорошо адаптированы к африканским грунтовым дорогам, и всегда имели большой запас горючего для пущей проходимости.

Обычно, уезжая на работы, наше сопровождение забирало с собой из отеля все свои пожитки, поэтому наша колонна напоминала военный лагерь или табор на колесах. Впереди шли уазики и, хотя инструкции строго запрещали нам подобное передвижение, жизнь создавала свои правила: красная пыль пеленой вставала после продвижения первой машины и не позволяла с должной точностью проводить сверочные работы. Но к месту базирования мы всегда возвращались «согласно инструкции» - строго в колонне.

Мы знали, что по условиям контракта в конечном счете весь транспорт будет передан ангольской стороне. Поэтому в полевых условиях зачастую функция водителя передавалась стажеру, чтобы он мог привыкнуть к непростым в управлении трудягами уазиками. Ангольские сотрудники нашего института были людьми подкованными, владели навыками вождения автомобиля и без особого труда осваивали и наши машины.

Перебазироваться в Уамбо после длительного периода совместной работы с сотрудниками лубанговского филиала было трудно: сроднились, сработались, научились понимать друг друга с полуслова, сдружились, выполняя важную миссию в интересах ангольского народа. Простите мне мою, возможно, наивность, но я и сейчас верю в праведность наших помыслов и необходимость той работы, которую мы делали в Анголе.



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)