Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 03. Дорога на Куито (вариант)

Перейти к разделу >>

Март 2007 года


[31.03.2007] Михаил М.
Я был в Анголе в 1984 - 1986 гг. (сначала Луанда, потом Лубанго, Негаже и Сауримо) и застал ГВС Курочкина. Потом работал в НРА еще раз в 1988 г., но уже по другой линии. В первый раз работал военным переводчиком. Но не помню ни одного человека из советских военных низшего и среднего звена, кто бы отзывался хорошо об этом генерале. Сам лично не встречался (уровень низковат был), но многие говорили, что он был просто зверюга, прямо как Жуков во время ВОВ, всех херил, в Союз пачками отправлял, а вы его теперь "на щит"? Для чего?
Конечно, дело давнее, ему теперь, судя по фото не сладко. Нас всех это ожидает, если, конечно, доживем до его возраста. Хотелось бы реально услышать на сайте тех, кто бы сказал что он такого совершил особенного в Анголе?
С уважением Михаил М.


[31.03.2007] СВА
Состоялось вручение бывшему Главному военному советнику в Анголе г-п Курочкину К.Я. знака СВА. Мы почти два года хотели сделать это в торжественной обстановке, однако, состояние здоровья К.Я не позволяло это сделать: все-таки человеку за 80 лет.
Поэтому совместили наш визит, вручение знака и передачу Курочкиным некоторых своих риликвий в фонд СВА и Центрального музея ВС.
Как вы знаете, в мае этого (19 мая) года в ЦМВС открывается уникальная экспозиция, посвященная локальным войнам. На стенд Анголы Константин Яковлевич передал свою подлинную форму, в которой он работал в Анголе, ряд документов той эпохи и некоторые сувениры, которые ему дарили руководители МПЛА и ФАПЛА.
Фото вручения ему знака СВА размещено главной странице нашего сайта.
Пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[28.03.2007] Koos van Dyke
СВА
Что касается пленки Григоровича. На Рен-ТВ мне сказали, что сам исходник (на VHS) лежит у них где-то в архивах, глубоко зарыт и найти его сейчас они не могут. Но! Вместо этого предоставили мне копию этой пленки на DVD-диске. Так что я просто занесу ее на Зубовский в скором времени.

Сергею Коломнину
ОК, я попытаюсь выяснить у ветеранов SADF есть ли у них что-либо об Оп "Кулидж". Но вообще, как я и говорил, больно уж "закрытая" операция. Про другие - едва ли не тома написаны. По этой - ни слова. Что немного странно. Что смогу - сделаю.
С уважением,
Koos


[28.03.2007] Сергей Коломнин
Юрию Сигаеву.
По поводу:
"А когда можно ожидать вашу статью об операции "Кулидж" на реке Куито-Куанавале. (Об этом была ваша информация и затем ответ Koos van Dyke от 18.02 2007, а также ваш ответ "Авиатору", дату не смотрел, но не так давно). Сообщите, пожалуйста, это интересно, я собираю все статьи по операциям спецназа, в том числе и Африке".

Рад, что эта тема вас интересует, многие спецоперации ЮАР в Анголе (как, впрочем, и наших спецслужб там) - до сих пор не раскрыты. Статья об уникальной операции южно-африканского спецназа - боевых пловцов - по подрыву моста через реку Куиту в августе 1987 г. и попытках его восстановления для переправки боевой техники на левый берег реки по плану советских военных советников и специалистов выйдет в апрельском номере журнала "Братишка". Она называется "Эффект "Кулиджа".

В материале использованы практически все данные, правда, довольно скудные, опубликованные в ЮАР, а также воспоминания советских военных советников, ангольских ветеранов "Битвы за Куиту-Куанавале", в частности, нынешнего начальника Генштаба ВС Анголы генерала армии А. Нелумбы "Санжара" и фотографии с нашего сайта (раздел "Фотогалерея, прошлое). "Санжар" был на нашей выставке в мае 2006 года и много рассказывал о той диверсии.
Сразу скажу - материал не претендует на всеобъемлющее и абсолютно точное освещение тех событий. Но, по-моему, интересен тем, что события освещены с точки зрения нескольких сторон. Только вот кубинских данных я так не нашел (кроме анголязычного сайта, но фото эти не вошли в статью из-за их скверного качества). Кто интересуется, можно на него зайти и посмотреть, или взглянуть на нашу фотогалерею. Обращаюсь ко всем ветеранам Анголы, свидетелям тех событий: если что-то вспомните о подробностях, сообщите, пожалуйста.
К сожалению, многие южно-афиканские источники грешат не только элементарными неточностями, но и зачастую откровенными выдумками бывших сотрудников Recces и высших офицеров армии ЮАР. Поэтому - статья это только приблизительная канва тех событий. Не более.

Кстати, а что, если бы попробовать выяснить у южно-африканских ветеранов, их мнение о тех событиях?
Может, уважаемый Koos van Dyke сможет помочь? Какие будут предложения на этот счет?
С уважением, Сергей Коломнин.



[28.03.2007] СВА
Выражаем соболезнование председателю Совета СВА Вадиму Сагачко в связи со смертью его тестя, а его супруге Ольге в связи со кончиной ее отца.
Совет Союза ветеранов Анголы.


[28.03.2007] Afrikano
Энтузиасту
Еще несколько ссылок на учебники:
http://mh.net.ua/index.php?dep=lib&page=media/Sound_Forge/book1/book
http://softportal.com/?id=4305
http://warez.siberianet.ru/2007/03/06/sound_fordzh.html
http://www.shebeko.info/2006/11/21/print:page,1,sound_forge_70_illjustrirovannyjj_uchebnik.html
Удачи!
С уважением, Afrikano.


  [28.03.2007] Afrikano
Энтузиасту
Любая серьезная программа требует обновления. Но это не обязательная процедура. Редактор работает с любой звуковой картой. Вот ссылка на русификатор и , если умеете качать с RapidSHARE, ссылка на комплект с креком и учебник:
http://www.rurez.ru/2007/01/24/sony_sound_forge_80d_build_128_lekarstvo_i_rusifikator.html
http://ncuxo3.ru/2007/01/25/sony_sound_forge_80d_build_128.html
http://www.softnavigator.ru/index.php?newsid=233-это учебник.
http://www.softportal.com/freesoftware/3802/rusifikator-sound-forge-отдельно русификатор
С уважением,Afrikano.


[27.03.2007] Энтузиаст
Afrikano
Добрый вечер! Мне передали ссылки на софт, которым Вы пользуетесь, но не получается даже запустить программу. После установки посылает на сайт http://www.sonymediasoftware.com/download/netframework.asp и требует скачать и установить какие-то обновления. Есть подозрение, что прога предназначена только для использования с звуковой картой Sony. Если есть какая-то дополнительная информация - буду премного благодарен.


[26.03.2007] Серёга
Кононову.
Думаю сумею узнать адрес "Старого Сержанта" в Лиссабоне и обязательно сообщю. Может быть появятся координаты и других подобных мест\клубов.
Всем abraço


[26.03.2007] В.Мизиков
Для Afrikano и Василия Д.
Ребята, спасибо, ссылки на софт уже переслал одному энтузиасту - посмотрим, как справится.
Хочу лишь заметить Afrikano про "наш возраст" - мы еще обучаемые, еще попрыгаем!
Спасибо,расчитываю вскоре доложить об успехах.
ВМ.


[26.03.2007] Василий Д.
Для Afrikano и Виктора Мизикова
Я,имеющиеся у меня песни(правда их всего три)оцифровывал и нарезал в NERO(по моему самая распространённая программа для записи,а так-же имеет несколько разных редакторов).


[26.03.2007] Afrikano
Виктору Мизикову.
Я, как правило, использую и для записи и для обработки звуковой редактор SoundForge, но скачать можно только неполную версию, в которой будут ограничены функции и не будет русского интерфейса. Да и размер солидный- больше 30 Мб.
http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5647 - программа
http://soft.mail.ru/article_page.php?id=186 – краткое описание
Проще купить на диске.
Но все же попробуйте найти помощника. Изучать что-то принципиально новое в нашем возрасте сложновато. Честное анголанское, резка музыки - это очень несложная операция. Технически – как в тексте, выделить нужную часть файла и СОХРАНИТЬ КАК…

Для всех СВА.
Кто поленился походить по ссылкам с видеороликами:
http://youtube.com/watch?v=OU523cBuxx8 -
Russian aircraft in Angola
http://youtube.com/watch?v=NfwxAbuejgQ -
Russian aircraft in Angola - Part II
http://youtube.com/watch?v=gmApIMukbpU -
SADF during the bush war in Angola

С уважением, Afrikano!


[26.03.2007] Виктор Мизиков
Для Afrikano.
Самое удивительное, что я с "продвинутым" поколением компьютерщиков общался... Правда, все они ребята своеобразные... А не можете скинуть какую-нибудь ссылку на программное обеспечение этого "разделения"? На Вашем сайте все красиво - знаю, кстати, я через него СВА нашел несколько м-цев назад... В любом случае - спасибо за сочувствие!
ВМ.


[26.03.2007] Afrikano
Виктору Мизикову.
Проблема с разделением песен абсолютно несложная.
Жил бы я поближе- сделал бы все за вечер. Попробуйте обратиться к молодому поколению, кто не только призраков по экрану гоняет, но и немного компьютером занимается. Жаль, что не могу помочь.
С уважением, Afrikano!


[26.03.2007] Виктор Мизиков
С.Коломнину и всем ВА.
Насчет оцифровки фильмов сказать не могу, у меня были лишь 4 кассеты песен, переданных В.Сагачко. Несколько дней назад я получил их назад и CD - диск с ними. Но проблема, по словам тех, кто этим занимался, в следующем. Из-за низкого качества исходников и "тесной" записи, их переписали все подряд, отдельными файлами выделены лишь сами 4 кассеты. А вот "разделить" сами песни они не могут. Поскольку на кассетах оказались песни, имеющие отношение не только к Анголе, плюс некоторые из песен повторяются на разных кассетах, проблема следующая: их разделить. А вот этого мои контрагенты сделать не могут, говорят, нет у них соответствующего программного обеспечения. Результат: песни "в цифре" есть, но их надо как-то "компьютерно" разделить. Вопрос ко всем ВА: есть ли у кого такая техническая возможность? Говорят, для этого требуется высокопрофессиональное оборудование и специальная программа. Если кто-то может такую техническую помощь оказать, готов передать диск.
С уважением, ВМ.


[25.03.2007] Юрий Сигаев
В разделе "Фотогалерея, прошлое" нашел новые фото с кубинского анголоязячного сайта взорванного южноайриканцами моста через реку Куито-Куанавале. несмотря на отвратительное качесво снимков (это - к кубинцам), крайне интересные кадры. "Прошерстил" по этому поводу, все южноафриканские сайты, но практически никакой информации (кроме разъяснения Koos van Dyke на сайте) о том взрыве моста не нашел. Не могу понять: почему эти ребони это скрывают, если эта диверсия была такой успешной? На южноафриканцев это не похоже - они как правило, свои успехи, по крайней мере "утраивают". Может Koos van Dyke что нибудь раскопает?

С Коломнину.
А когда можно ожидать вашу статью об операции "Кулидж" на реке Куито-Куанавале. (Об этом была ваша инфомация и затем ответ Koos van Dyke от 18.02 2007, а также ваш ответ "Авиатору", дату не смотрел, но не так давно) Сообщите, пожалуйста, это интересно, я собираю все статьи по операциям спецназа, в том числе и Африке.
Заранее спасибо за информацию, Ю. Сигаев.


[25.03.2007] СВА
В Мизикову.
Как у нас обстоит дело с оцифровкой ангольских фильмов и песен? На ближайшем Совете СВА в эту среду мы хотим обсудить этот момент. Есть идея открыть раздел на сайте, который бы содержал песни и ролики фильмов, которые наши снимали в Анголе.
С уважением, Сергей Коломнин


[25.03.2007] spinbuldak
Склад находится в районе мальязине, около аэропорта на выезде из города. Неподалеку стоял отдельный батальон дальней радиосвязи, в котором я служил в 1982 г. Насколько помню, склады не строили, а оставались они от португальцев и производили всегда впечатление достаточно монументальных сооружений, если не заходить внутрь. А внутри ... не все было здорово. Но это в начале 80-х.


[25.03.2007] Koos van Dyke
Сергею Коломнину
Южноафриканские источники сообщают, что при взрыве склада боеприпасов в Мапуту погибли 96 человек, более 400 получили ранения, из них около 50 в критическом состоянии. В стране объявлен 3-дневный траур, президет отменил визит в ЮАР. ПО указу президента создана комиссия для расследования причин взрыва, но по предварительным данным, причиной взрыва стала очень высокая температура, вызвавшая взрыв и последующую детонацию. На складе храниись различные боеприпасы, в том числе и устаревшие, некоторые еще с 1970-х годов, со времен гражданской войны в Мозамбике. Некоторые источники заявляют что склад был построен советскими военными специалистами. Пока не сообщается, есть ли среди пострадавших иностранные граждане. Это уже не первый взрыв на этом складе, подобное происшествие было в январе 2007 года (погибли 3 человека), и в 1984 (15 человек).


[24.03.2007] СВА
Василию и "Мореману"
Ребята! Молодцы, что вышли на наш сайт! А свои фото вы не прячьте, присылайте к нам, посмотрим, может, если есть достойные - выставим в фотогалерее. Но соответственно запакованные (jpeg, 300 dpi, каждое отдельно, можно в фотошопе или иллюстраторе).
А переводчика ПМТО, работавшего в 1980 - 1983 гг. в Анголе звали не Горелик, а Александр Гореленков. Потом он был в Мозамбике, затем работал наблюдателем ООН в Западной Сахаре и снова в Анголе. Заслуженный мужик. Могу вам дать его адрес. Но не на гостевой. Имейте ввиду, все электронные адреса, выставляемые на гостевой, к сожалению, тут же оказываются в базе данных у спамеров.
Поэтому будьте осторожнее! Лучше отправить сообщение на мою элетронку. Все данные можете найти на сайте в разделе "Адреса".

Кононову.
Отдельное спасибо вашему "филью". Он "молодца"! В отношении адреса заведения, где собираются португальские ветераны Анголы спрошу Сергея Антонова, переводчика генерала В.Н. Беляева. Он теперь часто ездит по делам в Лиссабон, может, он и найдет адрес ресторана "Старый сержант". А, может, и задет туда. Как получится.
Всем!
Кто знает подробности того, что произошло в Мапуту! Там, по сообщениям прессы, взорвался склад боеприпасов. Был мощнейший взрыв. Я в этом районе бывал в 1987 году. Кто-нибудь из наших пострадал? (Это вопрос к "мозамбикцам" - посетителям нашего сайта).
С уважением, Сергей Коломнин.
PS. Что-то в отношении реликвий (личных вещей) Анголы, Мозамбика и Эфиопии слабовато. Что, неужели, никто не вывез с собой африканских "сувениров"? Или с музеем ЦМВС поделиться слабо? Тогда поделитесь с СВА. Мы берем только на хранение, и можем вернуть в любой момент. Проникнитнесь - ФОРМИРУЕТСЯ МУЗЕЙ СОЮЗА ВЕТЕРАНОВ АНОГЛЫ!


[24.03.2007] Мореман
Василию.
Старик, ты извини, но с мэлами у меня не очень. Как мне поведала дочка, которую я спросил как отрыть адрес (она навещает меня всего пару раз в месяц - это "проще простого" , но я, ей богу, не врубился. Старый стал. Поэтому потерпи, пока разберусся в этом электроммнм бедламе. Но фотки у мея тоже есть - виды ПМТо - казармы, Белый Дом, пляж , что был под горкой напротив, виды города. Ностальгия блин! Даже гранатовое дерево, которое росло рядом с кабинетом начузла звязи ЗАС, возле лесенки, помнишь? Эти гранаты берегли пуще всего, даже посты выставляли. А потом начсязи собрал всех - и заявил если кто тронет хоть один гранат, отправит в Союз в 24 часа!
Я служил водилой: ездил и на ТЗ, бывало, на АП. Командиром авто группы у нас был прапор из Североморска, мировой был мужик, жалко фамилию забыл. У него был пунктик - копил на Волгу!Приходилось ездить и на автобусе пвзике и на уазиках. А вот перевочика нашего хорошо помню, Саша Гореликов звали его по-моему, не раз его возил в нашу мисиию в городе.
С приветом всем ангольцам, Мореман.


 [23.03.2007] Василий Д.
Павлу
У меня тоже какая-то громота имеется от ЦК ВЛКСМ,подписанная Москвой.У нас то-ли в посльстве,то-ли в миссии проходил с,езд,вот и вручили,а толку.Когда вставал на учёт в военкомате,спросили,где находится эта П/П,(полевая почта),ответил честно в Анголе,а мне ответили."у нас там нет ни кого",я посмеялся,сказал,что,я там был один.
И вспомни фильм который привёз от туда,который правильно назвали, "Нас там быть не могло"


[23.03.2007] Василий Д.
Мореману.
Спасибо,что отозвался.Очень приятно,фотки и даже самодеятельные песни про Анголу в исполнении ребят из отряда ИЛ 76(как они назвались Лудцов и Журавлёв)есть,они у нас выступали на каком-то праздничном концерте.Песни задели за живое,то-есть были про нас,мы у них попрасили кассету и я переписал три песни про Анголу.Оцифровал,могу сбросить,оставь адрес или напиши. dem@kostroma.ru


[23.03.2007] Сергей Кононов
С. Коломнину.
Сергей Анатольевич! Рад, что ссылка понравилась. Это спасибо моему старшему сыну. Он нашел и мне послал. Кстати, не помню, писал или нет. Он в Лиссабоне встречал бывших португальских морпехов, которые воевали в Анголе. Там есть ресторан "Старый сержант", где встречаются ветераны. Может, вы поищите адреса в Лиссабоне их клуба? Связи-то среди переводчиков остались.
КУУС ВАН. Спасибо за техпомощь.


[22.03.2007] Павел
\"Мореману\"
А у меня от Анголы остались не только фото, есть даже почетная грамота - \"За оказание интернациональной помощи\". :(


[22.03.2007] "Мореман"
Извините, ребята, и ты Василий, не представился. Гость - это я . Но, ФИО свое называть не буду, не с руки. Но за ошибки в тесте обидно стало, не привычный я к клавиатуре компютеря. Извините. Почти плчаса набирал и здрасьте. Поэтому фразу "Это я к тому, что ч например - НЕ БЫД", читать надо так "Это я к тому, что Я например, НЕ БЫЛ".
И обидно - действительно по документам я в Анголе не был. Но я же был - могу и фото прислать!
Мореман


[22.03.2007] Koos van Dyke
Техническое

Если будет у кого желание сохранить себе на жесткий диск видеофайлы, ссылки на которые привел Сергей Кононов, то сделать это можно посредством онлайнового конвертера http://vixy.net
Сайт прямо в онлайне конвертирует файлы в другой формат и выдает прямые ссылки для скачивания. После чего их можно спокойно смотреть в любой момент. :-))


[22.03.2007] Гость
Василию Д.
Старик, рад встретить "в вертуалке" зему по Анголе. Я на Маячке, правда, был гораздо раньше в начале 80-х. Но кадры есть - Пляж, Белый домик, кельи мичманов, Ленкомната, (бывший актовый зал "Английской школы"). А кто у тебя был командиром? У меня кп 1 Маркелов. И то записано в твоих военкоматовских документах - были ли ты по ним в Анголе? Это я к тому, что ч например - НЕ БЫД. Как-то направил пару запросов - один в архив ВМФ в Гатчину, другой в архив штаба флота в Североморске. И что оказалось: части такой (ПМТО) в Анголе оказываетя никогда не было! И служил я выходит в где-то в СССР на Севере. Вот так то.


[22.03.2007] СВА
Кононову. Сергей Павлович! Классные кадры вы нашли по ссылкам:
http:youtube.com/watch?v=WUdxERd-KJQ
http:youtube.com/watch?v=aDC0qeautaI
http:youtube.com/watch?v=-zUrmm5_GIg , хоть и любительские.
"Пронастальгировал" от души. А какой "Серпантин"! А дороги, мать их ёб.., сколько километров по таким калдоёбинам наездили! Все реально узнаваемо, хоть и 30 лет прошло. Спасибо!
Эти ссылки выставили в разделе "адреса сайтов-друзей". Кто интересуется, сможет их всегда найти. Еще раз спасибо.
Это, видимо, следующий этап развития нашего сайта - размещение роликов, снятых нашими советниками и гражданскими специалистами в Анголе. Это назрело. И "ангольских" песен тоже! И того и другого в нашем архиве предостаточно, причем, практически все они - уникальны, и не разу нигде не "светились". Дело - за расширением аппаратных возможностей сайта. Но на это нужны средства.

Посетители сайта, наверное, заметили, что немного изменилась структура размещения материалов на сайте, думаю, это к лучшему.

В разделе "Фоторепортажи" "Наша повседневная деятельность" выставлены фото награждения членов СВА медалями в честь 50-летия основания Обшества солидарности с народами Азии и Африки. (Сейчас называется РОССНАА). Церемония состоялась 20 марта 2007 г в особняке РОССНАА на Кропоткинской. К сожелению, профессионального фотографа не удалось привлечь, поэтому не все награжденные члены СВА были запечатлены для истории. Просим не обижаться.
Тем не менее многие бывшие работники 10-го ГУ ГШ, работавшие в Анголе и внесшие существенный вклад в развитие наших отношений (полковники Ю. Андрианов, А. Сергиенко и другие) попали в кадр. Многие, к сожалению, не смогли приехать: церемония была назначена на крайне неудобное время - 12 часов.
Награды вручал член Совета Федерации и заместитель председателя Комитета по взаимодействию с ЮНЕСКО Дзасохов. Оказалось, он сам - "анголец", побывал в только что получившей независмость Анголе одним из наших первых официальных представителей. У него от посещения Анголы остались самые добрые воспоминания. Это информация из первых уст, от заместителя председателя Совета СВА С. Шуванова.
С уважением ко всем посетителям сайта,
пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[22.03.2007] Сергей Кононов
Всем!
Зайдите по ссылкам - там небольшие фильмики про Анголу. А в правой колонке сайта есть еще ссылки. Можно поностальгировать.
Удачи
http://youtube.com/watch?v=WUdxERd-KJQ
http://youtube.com/watch?v=aDC0qeautaI

http://youtube.com/watch?v=-zUrmm5_GIg


[21.03.2007] А.Токарев
Для Koos van Dyke,
для всех интересующихся историей Анголы
Благодарю Вас за одобрительную оценку моей работы. Она очень важна для меня, как автора. На сайте опубликованы две последние главы из моей книги, вышедшей в 2006 г.: «ФНЛА в антиколониальной борьбе и гражданской войне в Анголе», которую я посвятил вам, моим боевым товарищам-«ангольцам».
Но она не только о ФНЛА. В ней попытка разобраться в истоках конфликта в Анголе, в мясорубку которого большинство из нас с вами оказалось втянуто. Но ведь «ангольский вопрос» - это часть драмы всего региона, последствие нерешенных конфликтов, тянущихся, порой, сотни лет. Это и недавние войны в Конго, и другие тлеющие очаги в «дальнем» и «ближнем» ангольском зарубежье. А ведь и там, наверное, кто-нибудь из нас успел побывать. Например, работая с АНК, СВАПО. Кстати, почему бы и им не подать голос на нашем сайте? Ведь Ангола и для них была не чужая земля?!
Понимая, что сайт небезразмерен, а интересы большинства его посетителей связаны, в основном, с событиями после 1975 г., мы не стали размещать другие главы книги. Хотя некоторые идущие дискуссии на нашем сайте и ссылки на зарубежные сайты и публикации, порой, хотелось бы дополнить или опровергнуть, в том числе, и с помощью собранных в книге «аргументов и фактов».
С уважением,
А.Токарев


[20.03.2007] Василий Д.
Огромное спасибо создателям сайта СВА за проделанную работ.Служил срочную в 1989-90г.на ПМТО "Маяк" в Луанде.Прочитал "гостевую",нахлынула ностальгия.


[20.03.2007] СВА
Вадим, спасибо за инфу! Статью с сайта www. scepsis.ru/library/id_1056.html вставил в раздел СМИ (Интернет) - это для всех кому интересно, а это действительно интересно!

А вот кубинский англоязычный сайт www.geocities.com/richy1724/history для копирования закрыт, к сожалению. Но кто захочет, может его посетить, фото действительно замечательные. И что интересно: фотографии моста через Куиту, хоть и датируются январем 1988 г., но явно он был разрушен раньше, а это произошло в августе 1987 г. в ходе операции боевых пловцов ЮАР "Кулидж". И наши советники подтверждают, что в ходе диверсии была разрушена именно центральная часть. Если бы его обстреляли, как гласит подпись на сайте, из дальнобойных орудий-гаубиц G-5, то, скорее всего, постадали бы и берега! А на фото хорошо видно, как кубинцы переправляются по временному настилу между центральными пролетами, которые и подорвали подводные диверсанты. А вокруг - ни одной воронки от разрывав крупнокалиберных снарядов!
Но мост после операци "Кулидж" (август 1987 г.) рвали еще несколько раз: кто знает об этом, откликнитесь!

Для Koos van Dyke
Спасибо за поиски записей, это просто здорово, если исходники А. Григоровича удасться найти! И за "цифру" большое, человеческое, спасибо. Серьезно - это большой шаг вперед по переводу наших архивов на электронные носители.

Для всех членов СВА!
В Центральном Музее ВС Российской Федерации (Суворовская площадь) готовиться к открытию к 9 Мая постоянная экспозиция, посвященная участию советских граждан в локальных конфликтах за рубежом: в Африке, Азии и Латинской Америке. Это - впервые в современной истории СССР и России! Требуются экспонаты - материальные свидетельсва пребывания и участия наших граждан в боевых действиях за рубежом: форма, предметы быта, докуметы и т. д. Есть, правда одно НО. Все вещи передаются в ЦМВС на постоянное хранение, (по описи, с соответствующим оформлением). Навечно. Возврат не предусмотрен. Так что решать вам. Кто хочет увековечить себя и свое пребывание в Анголе ид. африканских странах (в буквальном смысле этого слова), выходите на мой мейл с предложениями. Это СРОЧНО!
С уважением,
Пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[20.03.2007] Koos van Dyke
В.Сагачко
К книге члена ЦК КПК Рауля Виво надо относиться с изрядной осторожностью. Понятно, что необходимо делать скидку на время, на пропаганду и прочее. Но, к вящему сожалению, как _исторический источник_ работа Виво не выдерживает никакой критики, поскольку изобилует ошибками. Ну тут как говорится увы - если я правильно понимаю, на русском языке по той самой ангольской одиссее \"полковника\" Каллана практически ничего нет. Я встречал только перевод в журнале \"Вокруг света\", за год что ли 1981, статьи английских журналистов о наемниках в Анголе. Ну и вроде бы все. Все остальные источники на английском. Кстати, пользуясь случаем хочу выразить благодарность Андрею Токареву и СВА за размещение его работы на сайте - исключительно познавательно!

С одной стороны вроде бы все было просто - ФНЛА в своей борьбе за власть готова была вступить в союз хоть с чертом, а тут в Британии нашлись предприимчивые ребята и организовали отправку наемников в Анголу. С другой - как и везде, там были причудливо увязаны самые разные интересы. В военном же отношении миссия Каллана окончилась провалом - если не считать нескольких успешных локальных боестолкновений, в том числе и с кубинцами, как реальная военная сила, британские и американские наемники в Анголе никак себя не проявили, это не Конго.
С уважением,
Koos


[20.03.2007] В.Сагачко
Для Kos van Dyke
Большое спасибо за ссылку на «Габриэль Гарсиа Маркес: "Люди, выполнившие свой долг" http://scepsis.ru/library/id_1056.html».
Это как раз дух того времени, дух нашей молодости, дух интернационализма, когда мы писали заявления и рапорта с просьбой отправить нас на помощь сражающимся за независимость и свободу народам Алжира, Кубы, Египта, Никарагуа и так далее по времени вплоть до Афганистана. Я хорошо помню фотографию из Анголы в Комсомольской правде 1975 или 1976 года – колонна кубинских Т-34 в джунглях с кубинскими чернокожими танкистами, но надпись под ней гласила что молодая армия Анголы разгромила агрессоров и выбила их за пределы страны.
Нашел еще один материал. Думаю, что даже отбросив политизированность материала и журналистские ошибки, он все же очень интересен.
http://leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/Angola.html
РАУЛЬ ВАЛЬДЕС ВИВО
АНГОЛА: КРАХ МИФА О НАЕМНИКАХ
А про фильм «Красная Африка» я ошибся, он был создан в 2004 году, фамилии его создателей на сайте: http://www.dotsmedia.ru/news/2004/rentv/12/09dec_docfilm_redafrika_17dec.html
И еще – я наткнулся на английский сайт РВС Кубы
(http://www.geocities.com/richy1724/)
про Анголу и Куито-Куановале «Дни Победы» на (http://www.geocities.com/richy1724/history/angola.html)
кстати у меня есть кубинский журнал с этой статьей и этими фотографиями , но их качество очень плохое, гораздо хуже чем на сайте.

Для Сергея Коломнина
Может быть стоит выставить на сайт кубинский материал – статью с http://scepsis.ru/library/id_1056.html ?
И осмотрите фото на http://www.geocities.com/richy1724/history/


[20.03.2007] Koos van Dyke
С Рен-ТВ обещали что в начале недели можно будет забрать материалы, как копию сосбтвенно программы (скорее всего в цифре, записанную на DVD), так и пленку Григоровича. Так что как только - так сразу.
Пара ссылок
Посол Анголы в России Роберту Монтейру: «Мы покупали оружие в России через посредников»
http://www.newizv.ru/news/2005-11-10/34971/
Габриэль Гарсиа Маркес: "Люди, выполнившие свой долг"
http://scepsis.ru/library/id_1056.html
Вторая ссылка любопытная - статья Маркеса о кубинцах в Анголе, впервые опубликованная в 1981 году в журнале "Ровесник".
С уважением,
Koos


  [19.03.2007] СВА
Для Koos van Dyke
Оригинал фильма А. Григровича, переданный на РЕН-ТВ был на кассете VHS. Спасибо за то, что оперативно откликнулись на нашу просьбу.

Для Afrikano
Сообщите, пожалуйста, ФИО, если можно должность и род занятий вашего погибщего друга, (можно по мейлу) попытаемся навести справки среди "мозамбикцев"


[19.03.2007] СВА
В разделе СМИ (НВО) выставлен полный текст статьи Андрея Токарева "Музей засекреченных войн". Сокращенный тект (если кого интересует полуфабрикат редакции) можете найти на http://nvo.ng.ru/notes/2007-03-16/8_wars.html. И, что называется, почувствуйте разницу!
В разделе СМИ (Интернет) выставлено интервью Андрея Токарева, данное в связи с поездкой премьер-министра РФ Фрадкова в Анголу.
В разделе "Наши воспоминания" выставлен отредактированный автором текст "Ангольских дневников" С. Кононова. Ребята - это чертовски интересно, почитайте!

Всем посетителям сайта!
Теперь каждое сообщение аппаратно сопровождается датой отправки. Это, надеемся, поможет вновь вышедшим на сайт точнее ориентироваться в хронологии событий.
С уважением, пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[19.03.2007] СВА
Для Сергея Устюкова.
Спасибо вам за фото медалей, которыми награждали наших и кубинцев. Мы их выставили в на сайте. Вы работали 1981-1983 в Анголе (16 МПбр), может быть поделитесь своими воспоминаниями на нашей гостевой? И период 1987-1990 тоже чрезвычайно интересен. Если есть желание вступить в наш Союэ, сообщите, мой координаты (мейл и телефоны) на сайте.
С уважением, пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[19.03.2007] Koos van Dyke
Ссылки
"Независимая газета"
Андрей Токарев. Музей засекреченных войн
http://nvo.ng.ru/notes/2007-03-16/8_wars.html
Вечером еще выставлю ссылки - интервью с послом Анголы и еще статью об участии кубинцев.

Для Stanio
*крутя головой* Ну и вопросы однако... :-)) Как относятся к той войне и к роли армии в ней... дело в том, КТО относится. ЮАР - это же страна очень неоднородная по этническому составу. Там среди белых-то единства нет, не говоря уже о черных. В целом... либерально настроенная часть общества относится , поджав губы - мол, захватническая война и агрессия. Те кто служил - как к событию которое было, мол, война, делали свое дело. Без особой ненависти к прошлому. Молодежь события 1966-1989 как и любую молодежь не очень интересуют. Так что честно скажу - нет там единства по этому вопросу. В той же Намибии оно даже более едино - стараются не говорить лишний раз и все.

СВА
Что касается копии программы "Красная Африка" то редакция документальных программ Рен-ТВ обещала ее сделать. И оригинал пленки Григоровича аналогично обещали найти.
С уважением,
Koos


[19.03.2007] В.Сагачко
«АВИАТОРУ»
Я вообще с Вами в полемику никогда не вступал и никаких вопросов Вам не задавал, тем более «ехидных».
Вот здесь как раз очень подходят Ваши же слова "..нужно быть точным даже в деталях..".
Вам все кажется, что Вас хотят «подловить» и «умыть» на «скользких» и «ехидных» вопросах.
Как бы Вам помягче ответить: «Не судите других и люди не будут Вас судить». Если Вы не будете задавать другим «ехидных» вопросов, то и Вам таких не будут задавать. Ведь некоторые Ваши выкладки на «гостевой» очень интересные и познавательны и ведь они то не вызвали отрицательной реакции.

Теперь по поводу Вашего вопроса к «СВА» по поводу нашего вклада в «подготовку поездки нашего Премьера Фрадкова в Анголу». Немного странная постановка вопроса. Мы не являемся структурным подразделением администрации Президента или аппарата Правительства. Руководители такого уровня о своих планах нам не сообщают и с нами не советуются. Мы не являемся госструктурой, поэтому мы не могли участвовать в непосредственной подготовке поездки.

Как проявилось наше участие. Узнав по своим каналам о намечающемся визите в Анголу Фрадкова, мы направили письма в Правительство РФ - Фрадкову, Лаврову и Трутневу. В которых содержалась информация об установлении СВА связей с ангольскими ветеранскими организациями, о деятельности СВА на ангольском направлении в рамках общественной дипломатии, Обращение участников конференции СВА к правительствам и деловым кругам России и Анголы и материалы этой конференции.
Эти материалы вы можете прочитать в разделе «Актуальные вести» - «Новости» в сообщении от 20.01.07, в сообщении от 16.12.06 и в раздел «Актуальные вести» - «Документы Международной конференции...».

Что конкретно сделано по укреплению и развитию связей с Анголой? Перечисление всех мероприятия с момента возникновения организации в 2000 году и даже с момента юридической регистрации в 2004 году займут много места и много времени. Они содержатся в годовых отчетных докладах.

Информацию же об основных мероприятиях деятельности СВА на этом направлении в 2006 году Вы найдете в разделе «Актуальные вести» - «Новости» в конце сообщения от 20.01.07.
Один лишь тот факт, что телеграммы с пожеланиями успехов нашей организации и поддержкой нашей деятельности по укреплению и развитию связей с Анголой, в канун Нового 2007 года мы получили от Президента Анголы,
Министра обороны Анголы,
Министра внутренних дел,
Генерального секретаря МПЛА
Посла Анголы в РФ
- наверное о чем-нибудь говорит.
Председатель Совета Союза ветеранов Анголы В.Сагачко.


[19.03.2007] С В А
Член Совета СВА Токарев А.А. в связи с визитом Премьер-министра Фрадкова М.Е. дал интервью на сайте Политической экспертной сети КРЕМЛЬ.ORG http://www.kreml.org/opinions/144562600
Председатель Совета СВА В.Сагачко


[19.03.2007] Afrikano
«Авиатор» в своем амплуа. Я ведь не спрашивал о структуре и предназначении ПМТО, всю жизнь служил в стратегической авиации, так что догадывался. Я задал прямой вопрос и не получил нормального ответа. Может быть, помогут мозамбикцы-гидрографы или ветераны других регионов. Причина моего вопроса в следующем: мой друг детства служил в авиации Балтийского флота и весной 1984 г находился в загранкомандировке , предположительно в Африке. Должен был вернуться в начале лета, но не вернулся. Их Ил-62 разбился в Пакистане. Эта катастрофа не особо замалчивалась. Вот я и хотел узнать, где провел последние дни жизни мой друг. Извините, что не совсем в тему.
С уважением, Afrikano.
19_03_07


[19.03.2007] Сергей Кононов
Козлову Ю.В.
По 5 округу 84-86 годы. Знал многих? есть фамилии и старые адреса, можно поискать, что интересует?
Сами где были?
Можно на spkon@mail.ru


[18.03.2007] СВА
"Авиатору"
Для сведения, мы были вынуждены отредактировать ваше сообщение. Если, вы против, сообщите, и мы его вовсе удалим из гостевой.
Большая просьба! Будьте, пожалуйста, в дальнейшем более корректны. Наш сайт не для "разборок"!
Если у вас есть, чем конкретно поделиться с "друзьями-ангольцами", (это ваше выражение) наш ресурс - к вашим услугам.


[18.03.2007] Козлов Ю. В.
Прошу откликнуться советников находившихся в 84-87 г находился 5 ВО г Лубанго !


[18.03.2007] "Авиатор"
"Авиатор"
Фильм "Красная Африка" мне лично понравился. Если хотите, при всех его недостатках и неточностях (никаких, например, РЛС, "охватывающих всю Антлантку" в Анголе никогда не было, это чистейший бред. И этот А.Анатоль - тип крайне сомнительный).0Но он поднимает проблемы нашего присутсвия в Африке на уровень, который многим и не снился!
Можно много и долго пытаться выяснить,например, существовал ли "ПМТО балтийского флота в Африке" (это для вас уважемый "африкано"!), и продолжать варится в своем собственном соку. Я то знаю ЧТО такое ПМТО. И чем их личный состав занимался в Луанде, Гаване (Сан-Антонио), Адене (потом в эфиопском Дахлаке) и Камрани. То, что они делали и вам известно - это только верхушка асберга! А об истинном предназначении этих формирований знали только отдельные люди. На самом деле это были настоящие опорные пункты ВМФ и ВВС СССР в Африке, Азии и Латинской Амкрике, готовые к развертыванию в настоящие полноценные военные базы со всей инфраструктурой и обеспечением, вполь до размещения там ядерного оружия! (Существовали закрытые пункты договоров с Анголой, Вьетнамом, Кубой, арабскими странами и даже Никарагуа!) Зто был гигантский проект и личное детище главкома ВМФ С. Горшкова.

Теперь - для гостя, Сагачко, и других. На ваши ехидные вопросы я отвечать не буду, не "истребилель" я, а "транспортник", и не советник, владеющий такой информацией. И в 10-м ГУ не работал. Вы это прекрасно знаете. Кроме того, по самим вопросам чувствуется, что вы сами на них ответ знаете. Тогда зачем задаете? "Умыть" меня что ли захотели?
Тогда ответье и Вы: А какой вкалад внес СВА в подготовку поездки нашего Премьера Фрадкова в Анголу? В вашем Уставе хорошо записано: способствовать развитию связей с Анголой и т. п. Что конкретно сделано?
"Авиатор"


[18.03.2007] СВА
Для Koos van Dyke.
Спасибо за предложение в отношении копии программы, т. е. фильма "Красная Африка". Хотя, он и есть в архиве СВА, но это просто переписанная с ТВ копия. Если можно задействовать ваши связи на телеканале, чтобы добыть всю программу, мы были бы вам очень признательны.
Кроме того есть еще одна просьба. В этом фильме была использована уникальная пленка военного переводчика Александра Григоровича, которую он отснял любительской фотокамерой в 1975 г. в Луанде. Это первый парад ФАПЛА, демонстрация боевой стрельбы и т. д. К сожалению, редакция ему эту пленку так не вернула. Можно ли поискать ее в "исходниках"? Саша как-то пустил это дело на самотек и предал туда оригинал своего фильма. Он почти полностью был использован авторами "Красной Африки", но сами понимаете - оригинал, есть оригинал. И этот материал очень важен для СВА.
С уважением, пресс-секретарь СВА Сергей Коломнин


[17.03.2007] В.Сагачко
О НАГРАДАХ.

Подвигов наши ребята совершали много и награждались. Но вот только награды зачастую (если это только было не именное представление) вместо них получали другие. Те, кто дружил с кадрами, а выше «кадров», как известно, только Солнце.
Так в «первой партии» наших военных в 1976 году были награждены медалью «За боевые заслуги» повар и киномеханик, а трудяги курсанты-переводчики остались «за бортом».
В 1987-1988 г.г. некоторые офицеры из Луанды только за получасовое посещение осажденного Куиту-Куановале получали ордена, а многие из боевых бригад – ничего.
В 1989-1990 г.г. в уже относительно спокойный Куиту-Куановале из Луанды летели все – от военного прокурора до работников военторга, что бы сделать отметку в личном деле и получить заветную «корочку» «Свидетельство о льготах» участника боевых действий.
Из 24 наград присланных в Анголу по разнарядке в мае 1990 года за подготовку и проведение операции «Зебра», только 4 досталось офицерам фронтовых бригад.
Но и не надо думать, что все советники Генштаба ФАПЛА из Луанды были «орденопросцами», многие из них добросовестно выполняли свою работу оказывая помощь подсоветным и не паниковали при обстрелах.
Так например, генерал-лейтенант Беляев В.Н. с подчиненными офицерами оперативного отдела в составе Передового командного пункта Фронта ходил за реку Ломба. Это на удалении 80-100 км от Куиту-Куановале. Сплошной линии фронта там не было, оборона «очаговая», а война партизанская. И таких примеров привести можно много, но об этом в другой раз.

С уважением ко всем,
Вадим Сагачко.


[17.03.2007] СВА

На сайте в разделе "Наш музей" открыта рубрика "Награды", где размещены фотографии большинства наград СССР, РФ, Кубы и Анголы, которыми были награждены наши граждане за Анголу.
Просьба оказать помощь музею предоставив фотографии отсутствующих на сайте наград Кубы ("Воину интернационалисту" и "За героическую оборону Куиту-Куановале") и ангольских наград.
Подскажите точное (правильное) название наград? Только у медали за Куиту-Куановале бытуют три названия: "За оборону Куито-Куановале", "За героическую оборону Куито-Куановале" и "Героическому защитнику Куито-Куановале".
Какое правильное название у медали ФАПЛА под №17 и других выставленных ангольских наград?
Знает ли кто случаи награждения в Анголе медалью СССР "За отвагу"?

Совет Союза ветеранов Анголы.


[16.03.2007] Stanio
Для Koos van Dyke.Можно уточнить, как в ЮАР сейчас трактуют ангольские события и роль армии ЮАР в них? В то время позиция СССР была предельно ясна. ЮАР- страна апартеида, угнетает народы Намибии и самой ЮАР, поэтому мы поддерживали СВАПО и АНК, кстати, в соответствии со знаменитой резолюцией ООО под N 435, помогая им в национальной-освободительной борьбе.


 [16.03.2007] Afrikano
Уважаемые сослуживцы "героя из генштаба"! А вы не пробовали сами настучать по голове владельцу томагавка хотя бы тем же томагавком? Если нет - то дайте его адрес начинающему психиатру, большая вероятность, что сделает на полковнике карьеру.
Извините за резкость, но достало до живого.
С уважением, Afrikano.
16_03_07


[16.03.2007] СВА
Ильмире Мухаметшиной
Дорогая Ильмира! Сообщите пожалуйста, на E-mail:
veteranangola@mail.ru
как нам с Вами связаться - Ваши E-mail координаты и где Вы живете.
Если возможно, то информацию о Ваших родителях (Естественно по мере наличия у Вас этой информации) : Точные (правильные) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и место жительства до Анголы? Место захоронения?
Каким Министерством и когда они были направлены в Анголу? Их профессия (специальность)? Место работы до поездки в загранкомандировку? Место работы в Анголе (по письмам)?
С уважением,
Председатель Совета СВА
В.Сагачко.


[16.03.2007] Сергей Кононов
С.А. Коломнину.
Нужно фото маленького значка. может в редакции есть в Corele?.Это для личного пользования.


[16.03.2007] СВА
С В А
Т.Сидоровой.

В 1986 – 1988 годах военнослужащие срочной службы Спецстроя МО СССР (так называемые стройбаты) в Анголе не находились. Все строительные работы выполнялись кубинскими и ангольскими военнослужащими. На территории Анголы находились матросы-связисты и матросы-водители Зонального узла связи Северного Флота ВМФ, который обеспечивал закрытую связь посольства СССР в НРА, аппарата главного военного советника, наших кораблей, как с руководством в СССР, а так же внутри страны с группами СВС (советских военных советников) управлений фронтов, управлений военных округов и военных зон, а так же их охрану. Кроме того, на кораблях ВМФ находились подразделения морской пехоты, которые должны были обеспечить эвакуацию в кризисных условиях советского дипломатического и технического персонала и военного представительства .
И нечего Вам беспокоиться о сорокалетнем мужике, когда уже все в прошлом. Фантазеров, как Вы видите , у нас еще предостаточно. Если он где-то и был в горячей точке, то за двадцать лет (если он нормальный человек) его психика уже должна прийти в норму.
С уважением,
Председатель Совета Союза ветеранов Анголы В.Сагачко.


[16.03.2007] Т. Сидорова
Возможно ли, что в Анголу направляли солдат срочной службы в 1986-1988 году?
Мой брат несколько лет назад рассказывал, что во время службы в СА участвовал в нескольких военных операциях в Африке, но все его рассказы выглядят похожими на рассказы о "вот такенной рыбе" рыбака-краснобая. Доказательств нет никаких. Официально, по документам, он был призван из родной Прибалтики в стройбат в Москву. Во время службы несколько раз пропадал на пару месяцев - ни писем, ни звонков, и раз или два лежал в больнице (воспаление легких, писал). Вернулся с грубым шрамом через все лицо - неосторожность при разгрузке вагона раньше и нечто большее теперь; след от пулевого ранения на боку(?!).
Я не хирург и тем паче не военная, не знаю, что и думать...


[16.03.2007] Сергей Кононов
Недописал. Герой из генштаба. Переводчики всегда подшучивали над теми, кто не знает языка - это насчет людоедов.
А людоеды были. Разговоривал, но это в сюжетах, ктороые пишу.


[16.03.2007] Сергей Кононов
Всем ВА!
Фильм не бесспорный, но достаточно интересен. Прав «КУУС ВАН», что сюжет об «Анатоле» сомнителен. Для дефективных, одним словом.
По латвийскому герою:
Ребята, к какой такой матери томагавки. Рубили все и, головы в том числе, катанами. Вы абсолютно правы – герой из Генштаба. Переводчики всегда
В.Сагачко. Вчера встретился с героем публикации Сергей Комлева (которую мне посылали) – Леонидом Швецовым. Поговорили, раскатали беленькую «за Анголу и ангольцев». Он был советником нач. разведки 4 округа. (Уамбо). Кстати, выставьте этот материал на сайт. А Леонид клятвенно пообещал рассказать более подробно. Он работал фактически в поле - на родине Савимби (Муньяного, кажется). Много любопытного и интересного. Ищем сейчас фильм о зверствах УНИТА, кто-то из грушников привез в Череповец, но не могут найти.


[16.03.2007] В.Мизиков
Фильм этот посмотрел впервые. Ну, что тут скажешь? Соответствует жанру и, наверное, отпущенному на него бюджету. И хотя, разумеется, он дает довольно схематичное представление о механизме запуска войны в Анголе, о нашем там участии и т.д., все же расцениваю его позитивно - это своеобразный информационный вброс: сами ж все время "скрипим" о том, что проблема, дескать, замалчивается и т.д. Значит, кое-что делается в этом плане. И если для тех, кто прошел Анголу, это не откровение, то для массы людей, практически ничего об этом не знающих, это полезно. Подтверждение - быстрая ответная реакция: сразу новый вопрос появился на "гостевой" от Ильмиры.
И хотя не могу не согласиться с Koos-ом в некоторых его оценках, полагаю, что многое обусловлено как раз законами жанра и возможностями.
Так что те, кто принимал участие в его подготовке (а я так понимаю, что инспирирован он был СВА)сделали важное дело. Молодцы, спасибо.


[16.03.2007] А.Токарев
И. Мухаметшиной
Ильмира, обязательно постараемся Вам помочь. Мои координаты на сайте (раздел «Адрес»).
С уважением,
А.Токарев


[15.03.2007] Ильмира Мухаметшина
Мои родители погибли в Анголе в 1985 году,даже не знаю при каких обстоятельствах(мне было 2 года). Посмотрела передачу по Рен-ТВ,нашла этот сайт. Может, кто-нибудь что-нибудь знает об этом. Произошло это 28 мая 1985 года. Погибли Мухаметшин Ринат и Мухаметшина Галина.


[15.03.2007] Koos van Dyke
Что называется по "горячим следам". Только что отсмотрел программу "Секретные истории" (Рен-ТВ), про войну в Анголе. Честно говоря... с одной стороны хорошо, с другой - во многих местах - похоже на горячечный бред. Очень много т.н. "ложной многозначительности", скудный (в основном) видеоряд, слабые "привязки" к политике, постоянные "уходы" от темы, мало чем обусловленные и более чем "желтизны", вперемешку с откровенным враньем. Позабавила фраза про то что армию ЮАР обратилась в "паническое бегство" (Оп "Саванна") - так на минуточку, это армия которая за всю новейшую историю никогда ни от кого не "драпала". Ну оставим на совести, не суть. Что же касается некоего Алекса Анатоля - то скажу сразу - это очередной "ангольский Рэмбо", человек известный самыми невероятными "подвигами": он дескать и был офицером (!) Иностранного Легиона, и тренировал наемников в Африке, чтобы получить гражданство США, и служил в СпН ЮАР - все эти вещи давным-давно уже опровергнуты, однако по ТВ и в интернете он часто светится и самое грустно его байки принимаются на веру. Один пример - этому Анатолю якобы пришлось бежать из СССР, потому что над ним висела угроза статьи 219(1) - "Незаконное обучение каратэ". Так вот, статья была введена в 1984 году, посадили по ней только одного человека, мастера спорта Гусева, более никого, даже дела не возбуждали. И тут же показывают кадры суда над Калланом - а за кадром Анатоль говорит, что да, тренировал наемников, десать лагеря подготовки были. Меж тем, суд над Калланом - это 1976 год и никаких лагерей там и в помине не было.
Кроме того есть и другие моменты, вызывающие некоторое недоумение.

В целом - жалко как-то.
Потому что на хорошей теме опять сделали - временами, оговорюсь - какой-то "желтый" материал из которого получить внятную и структурированную информацию, что и как было в Анголе человеку "не в теме" сложно.

Да, момент такой - у меня в силу специфики работы очень хорошие связи со СМИ, в т.ч. и с Рен-ТВ, так что я могу достать копию этой программы и передать в СВА, если есть желание.

В.Сагачко
Что касается боестолкновений в феврале 1989, после ухода войск ЮАР то пока я не нашел ни одного свидетельства по этому поводу. Что не значит, что боев там не было. Поищу тщательнее.

И в ближайшее время сообщу статистику и информацию по воздушным боям в Анголе между ВВС ЮАР и Анголы / Кубы.


[15.03.2007] Сергей Коломнин
Сергею Кононову.
Фото значков "Солдат удачи" у меня, к сожалению, нет. А если сделать фото цифровиком тех, которые у вас есть? И о каких знаках идет речь, больших (с венком) или маленьких (берет на фоне ножей)?

По поводу статьи о "герое" из генштаба. Что поражает - даже не бред полковника о "героических рейдах в тылу врага", "французских наемниках" и стрельбе, так походя, из пулемета по южноафриканцам из окна жилого дома. А "безбашенность" таких журналистов, снующих в поисках сенсаций. Многих из них абсолютно не интересует - правда ли то что им рассказывают, или выдумка. Это очень печально.


[15.03.2007] Павел
Сергею Кононову
Мне конечно хотелось бы написать обо всем по подробнее, из того что вспомню, но пока напряженка со временем. Есть немного фотографий как из Анголы, так и из Ганы, куда мы заходили по пути в Анголу. Если интересно, выберу время отсканирую и вышлю на указанный Вами майл.


[15.03.2007] Павел
Сергею Кононову
К сожалению вспомнить дату нереально, одно могу сказать, что это было лето 1985 года, можно конечно покопаться в старых письмах, которые писал жене из Луанды, но там об этом я вряд ли говорил.
Еще один сюжет. Нас подняли по боевой тревоге и срочно в составе нашего СКР и БДК направили в порт Масамедиша, там был налет ЮАРовской авиации, ну вроде для наших спецов ПВОшников все обошлось, никто не пострадал. До сих пор помню офицеров с темными от пыли и солнца лицами, нас даже умудрились на экскурсию повезти в аэропорт имени Гагарина, в городе показывать особенно нечего, единственная достопримечательность - зоопарк накрыло несколько бомбами, остались одни руины и большие воронки.


[15.03.2007] СВА
В разделе "Острожно! Фальшивка!" новая публикация. Помещены фантазии очередного ангольского "героя" для латвийской рускоязычной газеты.


 [15.03.2007] СВА
ВНИМАНИЕ!
СЕГОДНЯ
15 МАРТА 2007 ГОДА
В 22.00
ПО КАНАЛУ REN-TV
В ПРОГРАММЕ "СЕКРЕТНЫЕ ИСТОРИИ"
ФИЛЬМ О СОБЫТИЯХ В АНГОЛЕ
"КРАСНАЯ АФРИКА"
ФИЛЬМ СОЗДАН В ОКТЯБРЕ 2005 ГОДА


[15.03.2007] Сергей Кононов
С.А. Коломнину

По рассказу Ципилива. Он у меня в газете вышел как интервью с фотографиями, которые я потом перешлю.
А на сайт я послал в виде рассказа.
Там в тексте перед "Ангольцы к нам уважительно относились...", нужно убрать "Практически нет" - это остаток от какого-то вопроса.
Удачи.
Да, Сергей Анатольевич, срочно нужно хорошее фото значка Содата удачи, что мне подарили на конференции. Нет ли у Вас?


[14.03.2007] СВА
Екатерине.
Посмотрите раздел СМИ "Красная Звезда".


[14.03.2007] СВА С. Коломнин
Кононову.
Серей Павлович! Спасибо за воспоминания Валеры Ципилева. А вам - браво, как редактору! Рассказ правдивый на 100% и подобности по-настоящему интересные. Просто ощущается колорит Анголы тех лет. Правда, ангольцы костры жгли в квартирах - не сколько для обогрева, а для готовки пищи. И часто использовали для очага выломанный паркет, а он из красного дерева! Жалко, что такие правдивые воспоминания в МК не напечатают никогда - как же сенсаций-то нет. А между тем, Валера с товарищами спокойно и добросоветсно делали свою работу в отнюдь не райских условиях. И заметье - никаких "каждодневных поставок фруктов с Канар", как в воспоминаниях морячка из МК.
Этот рассказ чуть позже выставим в наш раздел воспоминаний. Если есть еще какие-то подробности, присылайте.
С уваженим, Сергей Коломнин


[14.03.2007] Екатерина
Фотографии, опубликованной на сайте Африкана.ру, кажется, нет в фотогалерее СВА. Вот ссылка.
http://www.africana.ru/konkurs/raboti/Tokarev/Angola.htm


[14.03.2007] Гость
От Серёги.
Всем огромный привет! Сознаю, что надо было написать намного раньше: Союз существует не первый год, сайт работает и обновляется регулярно. А жизнь у каждого идёт своим чередом…
Прочитав «гостевую», соглашусь, что наши бывшие враги относятся бережнее, чем мы, к своей истории, памяти прошлых “bush-war”,правда, стараясь чересчур приукрасить некоторые вещи в свою пользу. Разумеется, войн без потерь не бывает. Мы потеряли многих своих друзей и товарищей в Анголе, как и в др. африканских странах. Однако, и наши подопечные умудрялись наносить урон противнику, иногда немалый.
Конечно, в ЮАР писать об этом не хотят, а если где-то и признаются потери подразделения SADF, то только от кубинцев или русских. Исходя из прошлых расистских соображений, им никак не с руки признать свои потери от бойцов ФАПЛА


[14.03.2007] Сергей Кононов
Посылаю запись рассказа Валерия Ципилева. Ангола 1980 год. Февраль-май. Может это добавит крупицу в историю "Мы в Анголе"Валерий Федорович Ципилев. Сейчас подполковник милиции - начальник уголовного розыска Череповецкого района Вологодской области"До призыва в октябре 1979 года я и мои друзья искреннее считали, что морская пехота может быть только на теплых морях, а оказалось - «вперед, труба зовет» на Северный флот. Поезд Вологда-Мурманск, что тащится со многими остановками через Обозерскую, наконец-то 28 октября прибывает в Североморск. Там поселок Спутник, где и расположена бригада морской пехоты. В конце ноября, когда были введены войска в Афганистан, собрал нас замполит роты лейтенант Киящук. Сказал прямо, что начались боевые действия в Афганистане, и он, как коммунист, написал рапорт, чтобы его направили на войну. Мы все как один тоже написали рапорт, чтобы отправили в Афганистан.Но судьба распорядилась иначе. Через неделю вдруг объявляют, что роту нашу отправляют в Африку - в Анголу... Честно говоря, не особенно и знали, где эта Ангола. Припоминалось что-то из школьного курса географии. Идем на боевое дежурство. Охранять наше посольство в столице Анголы Луанде. И на случай боевых действий с Намибией, почему-то сказали. Это потом мы узнали, что воюет ЮАР.Обрадовались. Африка! Романтика! Дальний поход.Командир роты попросил, чтобы пока домой не писали, что идем в Анголу. Просто напишите, что уезжаете в командировку. А уже с места и объясните что, где и как. Мы полным составом роты маршем на БТР пошли в Лиинахамари, это недалеко от нашей части. Там погрузились 15 января 1980 года на большой десантный корабль БДК-037. Бронетранспортеры и танки закрепили. Часть на твиндеке (средняя палуба), а часть прямо на верхней палубе.Поход до Луанды рассчитан на 2 недели, но почти сразу вышел из строя один из двух двигателей. Поэтому шли медленнее. И прибыли в Луанду 9 февраля.Шторм начал трепать нас уже в Норвежском море. Мы первый раз по-настоящему вышли в поход. Укачало всех. От командиров наших и до матросов БДК. Непрерывная рвота. Голова чугунная. В кубрике, рассчитанном на 300 человек, нас было 84. Рота, усиленная взводом гранатометчиков АГС-17. Койки четырехъярусные. Крысы по вентиляционным трубам табунами ходят. Цокают коготками. Качка их не берет. Противные такие – рыжие, в ржавчине что ли или под цвет ее маскируются.Трюмная сырость на всю жизнь впиталась, запах ржавчины до сих пор, кажется, ощущаю. Шторм был такой, что корабль подбрасывало, а потом днищем «хлоп» о воду. Непривычно, все думаешь, что развалится от удара. Сорвало плавающий танк, чуть не раздавило экипаж на твиндеке. На траверзе Франции в Бискайском заливе шторм кончился. Прошли Францию, потеплело. Отмыли кубрик, отошли от качки, повеселели. Получили тропическое обмундирование. Шорты, тапочки. Тепло стало. На палубе греемся, занятия начались. Даже не верилось, что только что буквально умирали от холода и качки.Мы о войне, честно говоря, и не думали. А тут вдруг стали появляться натовские самолеты. Идут два: один - с правого, другой - с левого борта. На корабле объявлена боевая тревога. Зенитчики по местам. Нам команда: в БТР к крупнокалиберным пулеметам КПВТ. Всем приказ: если самолеты начнут боевой заход с кормы или с носа, то открывать огонь. Вот тогда-то первый раз поняли, что война может и нас коснуться. До этого в океане постреляли по металлическим поплавкам-мишеням. КПВТ бьет солидно: «Тух, тух, тух…», гильзы по броне брякают. Но война серьезно все-таки не воспринималось. Больше как путешествие, приключение. Говорили еще, что, возможно, нас сопровождает подводная лодка.Корабли натовские тоже подходили, один раз вертолет крутился, оператор на кинокамеру наш большой десантный корабль снимал.А у нас после шторма занятия по плану: строевая, физо, рукопашный бой и ППР - партполитработа.Как пересекали экватор. До этого решили постираться. Старшина приказал, чтобы на конец (так по-морскому веревка зовется) каждый взвод гирлянду своих черных «хэбэ» привязал. И каждый взвод по одному охраняющему поставил на корму, следить, чтоб веревка не оторвалась.Постирали. Где штанина отлетела, где рукав. Форма выдавалась на 8 месяцев. Старшина в горе. А потом прикинул, что, когда вернемся, срок смены подойдет. Успокоился.5 февраля пересекали экватор. Стояли на стоянке сутки. Праздник Нептуна - крещение в купели. Те, кто первый раз экватор пересекал, награждались дипломом за «Переход экватора». Поплавали даже в океане. Открыли кормовую аппарель и выходили прямо в океан. Наш один боец плавал плохо, его стало отбивать от корабля, он закричал, пришлось круг кидать. Тогда командир БДК послал всех подальше и запретил купания.9 февраля чуть за полдень пришли в Анголу. Бухта Луанда. Бирюзовый океан, коса длинная-длинная, бухта огромная. Пальмы. Пока шли океаном, продувало ветерком, не так жарко. А тут жара. База Северного флота - смешно звучит. Почему-то сказали, что 53 в тени. Наверно, все-таки меньше.Встали к стенке. Там еще стояла плавмастерская из Североморска. Матросы говорили, что сюда призывались, отсюда и демобилизуются.Началась наша служба в Анголе. Перед приходом в порт выдраили весь корабль. Матросы подкрасили, где надо. Выгнали сразу всю технику с верхней палубы. Местная детвора обсыпала ее. Я водителем был БТР. Окончил школу ДОСААФ и уже неплохо водил. Освободили палубу, и на следующей день приехал поздравить нас посол Советского Союза Логинов. Посол в белом мундире с золотыми позументами. Мы - в черных х/б с аксельбантами. Эффектно. А докладывал о прибытии послу не командир роты, а наш командир взвода, как командир почетного караула.Логинов поздравил нас с успешным переходом, пожелал успешной командировки, и чтобы вернулись все домой.Ходили в наряд в посольство. Каждую ночь с 18 вечера до 6 утра заступали по два человека на пост и один разводящий. Охраняли с оружием по внутреннему периметру от проникновения внутрь. Стрельба случалась совсем рядом. А однажды в доме напротив увидели зарево. Оказалось, что так ангольцы тогда грелись, разводили огонь в комнатах на листах железа. В городе тогда воды не было ночью, поэтому в наряд брали с собой воду. Один раз сыграли боевую тревогу. Говорили потом, что в бухту зашли суда без опознавательных знаков. А так только противодиверсионные мероприятия. Осмотр акватории вокруг БДК. По бортам корабля установлены прожектора, а наряд на палубе должен был бдить. О питании. Командир нам сразу объявил, что Ангола – страна бедная. Будем есть то, что взяли с собой из Союза. Утром - стакан кофе со сгущенкой, обед - ведро супа и неполное ведро каши или вермишели на 84 здоровых рта. В 6 вечера еще раз такой же обед, и на сон чай с кусочком хлеба. А между дежурствами и строевая, и физо, и оружие массового поражения. В такую жару в костюме противохимической защиты не сладко.Был положенный сон – целый час в жару. Отличившиеся могли купаться в океане на пляже. Потом и это надоело. Отсыпались в кубрике.В мае мы отдали швартовые и ушли на Север – домой. А в марте ходили в сторону острова Святой Елены, где Наполеон ссылку отбывал. Стояли там где-то месяц. С нами были какие-то ученые-гидрографы. Океан, якобы, изучали. Они какие-то поплавки запускали по воде. Потом уже на гражданке я подумал, что наверняка они какое-то оборудование для обнаружения подводных лодок устанавливали. Ангольцы очень уважительно к нам относились. Как-то бежим на зарядке по косе в Луанде, а майор ангольский нашей роте честь отдает. Для нас и лейтенант круто, а тут целый майор. Мама все боялась, что в Афганистан отправили. Она из ящика сама вынула мое первое письмо из Африки. Сестра дома была. Увидела маму с письмом:- Ну что, мама, где Валера?- Аф… - только начала мама.- Афганистан?- Африка!"Рассказ записал Сергей Кононов


[14.03.2007] Сергей Кононов
Павлу,
Павел, уточнитесь, если можно по дате, когда были ранены майор и подполковник.


[14.03.2007] Сергей Кононов
Юрию Сигаеву.
Да, Вячеслав Паскаль португальским не владел совсем. Мне пару раз пришлось ему переводить.


[13.03.2007] Павел
Сергей, спасибо Вам за теплые слова!
А диверсатны действительно были, и это не мирные жители точно, так как были одеты в гидрокостюмы и уж точно они не рыбу ловили ночью под нашими бортами. Я в своем сообщении писал, что приказ на погрузку под \"завязку\" гранатами нам дали перед самым отходом, как потом оказалось что один из кораблей эксадры, который мы шли менять, стал в плавучий док для срочного ремонта там же в Луанде и на его борту была обнаружена магнитная ленточная мина с таймером (насколько мне известно)мину удалось обезвредить и как следствие полетели распоряжения об усилении ПДСС. Днем у нас постоянно работала гидроакустика по обнаружению малых целей, а ночью гранаты за борт, первую неделю вообще практически не спали т.к. взрывы у борта через каждые несколько минут в течении всей ночи это просто \"сказка\", но человек сами знаете ко всему привыкает. Не помню точно в каком месяце было,по караблю и по всей эескадре объявили, что срочно нужна кровь редкой группы по моему 3 отрицательная, как оказалось дове наших советников были серьезно ранены при взрыве шариковых бомб, со слов медиков которые провели несколько часов за операционным столом, раненых было двое майор и подполковник, естественно как их фамилии и при каких обстоятельствах они были ранены нам никто и не собирался сообщать. Кровь для них нашли, надеюсь они выжили.


[13.03.2007] Сергей Коломнин
Павлу.
Спасибо, что нашли нас. Пока моряки, несшие службу в Анголе, не балуют нас своим вниманием. Правда, и сайт наш работает не так давно. Заинтересовали ваши воспоминания «про всплывших диверсантов». Такие случаи, действительно были, правда, на поверку эти диверсанты часто оказывались просто неосторожными местными жителями, которых губило их же любопытство и безалаберность. По крайней мере, спецназ ВС ЮАР (боевые пловцы), проводившие диверсии в портах Луанды, Кабинды, Бенгелы, Лобиту, Намиба не признают ни одной боевой потери, связанной с динамическим ударом от разрыва гранат. Но были еще и диверсанты-унитовцы, которых они обучали – их потерь никто не считал.
Еще раз спасибо за ваше сообщение, надеемся, видеть вас на нашей гостевой. А тем для обсуждения – море. Например, только недавно мы пытались разобраться с особенностями быта, «кормежки» и боевой службы моряков в Анголе (пролистайте гостевую на пару-тройку стр. назад и увидите эти вопросы).

Авиатору.

По поводу «Что-то вы, на мой взгляд, много внимания уделяете южноафриканским специальным службам. Они же убийцами были, и совершали диверсионные рейды в Анголу, Мозамбик и другие страны. Возьмите только Кассингу в 1978 году! Уничтожали сотнями ни в чем не повинных людей!
А вы на ваш сайт выставляете статьи, описывающие их «подвиги». Хочу спросить: для чего? Что вы хотите пропагандировать? Убийства, резню мирных граждан? Зачем это публикуется? … Место ли этим описаниям на сайте советских ветеранов Анголы?».

Это, я так понимаю, камень в мой огород. Да, я пишу про спецназ ЮАР, собираю свидетельства советских, кубинских специалистов, ангольских и южноафриканских военнослужащих по операциям южноафриканского и кубинского спецназа на Юге Африки. Но ваша «совковая» риторика «здесь не катит». Точно так же сегодня можно обвинять в убийствах партизан АНК, которых мы готовили в Анголе, и которые захватывали и убивали заложников, взрывали гражданские объекты на территории ЮАР. Все они (и южноафриканцы, и партизаны АНК, СВАПО) были солдатами и выполняли приказы. Была война. И на ней каждый действовал, как умел.
К тому же южноафриканский спецназ - это, были как правило, высокопрофессиональные солдаты. А борьба с сильным противником всегда почетна. Недаром Пестрецова согласились обменять только на «заваленных» спецназовцев ЮАР.
Поэтому и дальше собираюсь делать такие материалы. На очереди – рассказ про подрыв боевыми пловцами ЮАР моста через реку Куиту в 1987 году. Многие ветераны Анголы были свидетелями этого события и восстанавливали это мост. Все это – история и многие из нас к ней имели непосредственное отношение. И думаю, что с учетом раскрываемых архивов и нигде ранее не опубликованных воспоминаний советских советников это будет интересно всем.
А вам совет: не нравится, не читайте. Только и всего.
Всем, кому интересно.
В разделе СМИ выставлена статья Г. Сергиенко, напечатанная в газете Вечерний Гродно.
С уважением, Сергей Коломнин


[13.03.2007] Юрий Сигаев
Сергею Кононову.
Спасибо вам за разъяснения в отношении нашего летчика. В принципе, я так и предпролагал, что "дырки" - это следы от обстрелов с земли. Несколько раз мне раньше попадались статьи в западной прессе, где УНИТовцы впрямую обвиняли советских летчиков в штурмовке их баз. А дыма без огня не бывает. Сейчас пытаюсь найти что-то в южноафриканских источниках про столкновения в воздухе. В принципе это должно было фиксироваться, поскольку переговоры в воздухе каждый вел на своем языке и сомнительно, то наши военные летчики владели испанским или португальским в объемах, пригодных для радиообмена. Поэтому если и были бои (а там летали преимущественно парами или четверками), то южноафриканцы должны были зафиксировать при переговорах русскую речь.
С уважением, Ю. Сигаев


[13.03.2007] Павел
Каждый день мы несли вахту против боевых пловцов. Чтобы никто не подплыл к нашему кораблю и не заминировал его, мы глушили "невидимого врага" гранатами. Бросали их в воду каждые 5 минут днем и каждые 2 минуты ночью. По палубе ходил мичман с подносом гранат и кричал: "Гранаты, гранаты! Кому гранаты?!""

Простой арифметический подсчет: каждые 2 минуты ночью. Это значит 30 гранат в час. Берем ночь как 10 часов – 300 гранат за ночь. Оставшиеся 14 часов дневного времени из расчета 12 гранат в час – это еще 168 гранат. Итого – почти 500 гранат в сутки. 500 (!) взрывов в сутки… от такого можно и с ума сойти, вообще-то. А теперь умножим это количество на число дней, когда корабль стоял в порту?

Я думаю, что продолжать не имеет смысла. Это ж почти непрерывная канонада. Пофантазируем, на секунду что это правда: я подозреваю, что после пары дней подобного "веселья" ангольские власти при всем любезном отношении к СССР выгнали бы этот корабль взашей исключительно потому, что такие вот непрерывные взрывы свели бы с ума всю морскую фауну и поставили бы под угрозу рыболовство. :-)
Я только нашел этот сайт, сам был в Анголе в 1985 на СКР "Доблестном" старшиной команды радиотелеграфистов. Что Вам могу сказать по выше выставленным абзацам, статью в КМ не читал, но гранаты действительно за борт кидали (их нам загрузили пере самым выходом из базы полные артпогреба под самый подволок), НО ТОЛЬКО НОЧЬЮ по скользящему графику и не безрезультатно!!! Двое диверсантов в одно прекрасное утро всплыли, их погрузили на катер и вместе с офицерами КГБ и еще какими-то местными военными куда-то увезли.
Мы конечно с автоматами не бегали по пустыне, но своих сложностей хватало, если кому интересно могу рассказать. Пишите rv6lci@mail.ru


[12.03.2007] Гость
Вы Авиатор или Цензор? Вам не нравятся темы? Предлагаю: за темами к обсуждению - обращаться к Авиатору! Он скажет, что можно "пропагандировать" и что нельзя! И "место ли... на сайте".


[12.03.2007] Afrikano
Авиатору
Да, уважаемый, почему только критика и скептицизм?
А где же информация? Складывается впечатление, что Вы много знаете, но не хотите делиться. Почему?
И, если знаете, подскажите, где базировался ПМТО авиации Балтийского флота.


[12.03.2007] Сергей Кононов
Юрию Сигаеву
Речь вот о чем. В дневнике есть.
"24.12.84 г.Лубанго.Понедельник.
Днем шарил по эфиру: радио Протугалии, ЮАР и Заира передало, что Савимби исчез. Ранен или погиб!
Часа в 4 захожу к Славику Паскалю, а он собирает вещи.
- Куда?
- Наверно, завтра в Союз.
- Почему.
- Говорят, что мне нельзя здесь оставаться.
Соображаю, что что-то здесь не так. Утром он уезжал на аэродром.
- Это ты Савимби уделал?
- Не знаю, я только видел, как они разбегаются в красных рубахах с митинга.
Больше на эту тему Славик не распространялся, как я не пытался что-нибудь вытянуть.
А радио Анголы передает, что в 120 км. от Луанды бомбят батальон спецназ УНИТА.
Возможно, что «гибель» Савимби – дезинформация. А если погиб, то фигура на какое-то время может остаться. Лидер нужен, а то начнется разброд, борьба за власть".
К сожалению, Славика найти не могу. Не помню откуда он. Как не могу найти Никалая Разинова комполка и Николая Костура из Джанкоя. Они бы подтвердили многое из того, что я писал.
Теперь о дневнике. В отличие от многих участников тех событий, у меня довльно четкие записи в дневнике и по датам и по месту.
Удачи


[12.03.2007] Сергей Кононов
Гостю.
Гость, вы кто?
Такое ощущение, что мы встречались. Мне понравились ваши вопросы Авиатору
Напишите spkon@mail.ru
Удачи


[12.03.2007] Сергей Кононов
Авиатору.
1. Славик Паскаль летал из Лубанго: на Куито, Казомбу. Мавингу.
2. Я только написал, что он говорил" "На вертикали он Мираж берет спокойно". А о том входил ли он с ними в огневой контакт, мне ничего неизвестно.
3. И то, что он дырки привозил из воздушных боев, я об этом не писал.
4. Знаете, если сам видишь, как летчик взлетает, и через 40 минут его самолет садиться, то сомнения в том, что летал именно он, не возникает. И стреляли тоже по нему.
5. А почему бы Вам не написать об Анголе? Внук поможет. Так как все-таки странно получается. Участники событий пишут, а вы как бы сверху, все отрицаете, а сами ничего не говорите. Не солидно.
6. Еще раз задам вопрос, на который Вы не ответили: «если вы так хорошо готовили данные по аэродромам, почему меня просили ваши коллеги, там, где я бывал «промерять полосу шагами и посмотреть как специалисту ее состояние?».
7. Насколько мне помнится, и генерал Лепаев (а он был летающим генералом в Афгане до Анголы) тоже интересовался состоянием некоторых площадок в 1986 году.
Удачи всем


[12.03.2007] Гость
Многоуважаемый «Авиатор»!
Если Вы, как ветеран Анголы, компетентны во многих вопросах, а особенно авиационных, не будете ли Вы так любезны проконсультировать нас, посетителей гостевой, по следующим вопросам:
- Бомбила ли авиация ЮАР Лубанго и Намиб, которые Вы упоминаете, и когда?
- Какие ангольские населенные пункты подвергались авиационным налетам ЮАР и в каких годах?
- Какое расстояние от границы до Лубанго и Намиба?
- Какое расстояние от Лубанго и Намиба до Кахамы, Кувелай, Шангонго и Ондживы в провинции Кунене?
- Какое подлетное время для истребителя от Лубанго и Намиба до этих населенных пунктов?
- Где (в каких районах) над Анголой в 1984 году происходили воздушные бои и кто в них участвовал?
- Можно ли использовать Миг-23 (и как) против наземного противника?
- Можно ли попасть (подбить) в низко летящий реактивный самолет из стрелкового оружия (в т.ч. из зенитных пулеметов)?
- Если это возможно, то какое максимальное количество попаданий может быть?
- В каком году были поставлены в Анголу и встали на боевое дежурство ЗРК вокруг Лубанго и Намиба? Сколько и каких комплексов там было, места их дислокации и какую зону (в км) они закрывали?
С уважением, «Гость».


[11.03.2007] "Авиатор"

Если речь в дневниках С. Кононова идет о воздушных боях над Мосамедишем (Намиб) и Лубанго, могу высказать свое мнение. И нелицеприятное. Утверждаю, что столкновений с южноафриканцами в воздухе там практически не имелось. По одной простой причине: комплексы «Волга», «Печера» и «Квадрат», размещенные там, покрывали все пространство вокруг этих городов. И южноафриканские самолеты поэтому в эту зону не залетали! Говорю с уверенностью так, потому, что военно-транспортной авиации СССР, летающей в Анголу (Ан12 и Ан22), эти аэродромы выделялись в качестве запасных. И считались надежно прикрытыми средствами ПВО. Это я точно знаю. Сам там садился не раз. А это значит, они были вполне безопасны! И таковыми являлись.

Так что врет этот Паскаль. Или сильно преувеличивает. Верю, его самолет мог вполне иметь 21 дырку. Но, получил он их тогда, когда на нем летали ангольцы или кубинцы в районах Куандо-кубанго. А после того машину просто пригнали на ремонт или регламент на аэродромы Лубанго или Мосамедеша. А там Славик его просто «облетывал»! Пусть и дырками. Миг-23 - хорошая машина, много чего сдюжит.

Есть у меня к вам еще один вопрос, братцы-ангольцы.
Что-то вы, на мой взгляд, много внимания уделяете южнаофриканским специальным службам. Они же убийцами были, и совершали диверсионные рейды в Анголу, Мозамбик и другие страны. Возьмите только Кассингу в 1978 году! Уничтожали сотнями ни в чем не повинных людей!
А вы на ваш сайт выставляетяе статьи, описывающие их «подвиги». Хочу спросить: для чего? Что вы хотите пропагандировать? Убийства, резню мирных гражадан? Зачем это публикуется? Прочитал я о рейдах коммандос в мирные города Зимбабве и Замбии. Убили несколько ни в чем не повинных людей. И убрались домой в ЮАР. Место ли этим описаниям на сайте советских ветеранов Анголы? Сомневаюсь.
С приветом всем, ветеран Анголы, Мозамбика, Никарагуа.
«Авиатор»


[11.03.2007] Юрий Сигаев
Еще нашел (или забыл в пошлый раз) процетировать такое высказывание С. Кононова в отношении нашего летчика: "О результате одной воздушной атаки, о которой говорил весь мир, расскажу, позже, когда придет срок «по хронологии» в моем дневнике". Однако что-то ничего подобного не нашел в дневниках на сайте. Может плохо читал? Или пропустил его?. Что это за "воздушная атака", поразившая весь мир?


[11.03.2007] Гость
А наш южноафрикнский эксерт Koos van Dyke может то-то конкретное сказать по столкновениям наших и южноафриканских летчиках в небе Анголы? Были ли такие схватки? Южноайриканцев сбивали, а наших? Есть ли архивные данные? Хотя бы косвенные?


[11.03.2007] СВА
Ю. Сигаеву.
Даем справку: Вячеслав Паскаль среди членов СВА не фигурирует. Однако у нас нет оснований не доверять члену СВА С. Кононову.
Вместе с тем, любые воспоминания, за давностью лет, так, или иначе вполне могут грешить неточностями или определенными допусками. Прежде чем делать окончательные выводы, попробуем дождаться других свидетельств. Мы обратились на сайты нескольких советских авиационых училищ с просьбой найти свидетелей тех событий. Подождем.

Для "Sledok"
Что касается проведения масштабных спецопераций в Анголе и сопредельных странах с участием советских спецслужб, таких данных у нас нет. Да вы и сами правы: нужны ли они были в тех условиях?

С уважением, С. Коломнин


[10.03.2007] Юрий Сигаев
Выдалось несколько свободных часов в субботу, для того чтобы почитать кое-какие материалы с вашего сайта. Об операциях «Ролио» и «Кодак» читал раньше в «Братишке» и «Солдате», но это - не про Анголу. Интересно, но сейчас хотел бы поднять другой вопрос. Заинтересовало вот что.
Читая дневник ветерана Анголы С. Кононова, натолкнулся на такие слова: «Вячеслав Паскаль,… летает на Миг-23. Летает и РАБОТОЕТ по целям САМ (выделено мной). Он единственный, как говорят наши военные, советский летающий летчик.
Говорят также, что ЮАРовцы или УНИТА листовку выпустили с обещанием 100 тысяч долларов за голову ЭЖЛАВИУ (так его зовут по-португальски)…
Славик пошел на войну, чтобы понять, летчик он или нет, в конце концов. Здесь понял, что летчик. На вертикали он на своем Миг -23 любой «Мираж» берет спокойно. О своих победах в воздухе Славик никогда не рассказывал. Один раз я видел его 23-й после вылета – 21(!!!!) дырка в машине…».

Наших Миг-23 МЛ южноафриканские летчики на «Миражах» действительно боялись. Советский самолет объективно был сильнее: и скорость, и вооружение, и мощный радар. Но, вот нигде в воспоминаниях наших военных я не нашел, того, ЧТО они участвовали в воздушных боях с южноафриканцами. Тот же летчик В. Паскаль, может прояснить подробности? Он, кстати, член СВА?

Интересно, а есть ли воспоминания южноафриканцев о встречах с советскими летчиками в воздухе в небе Анголы? И имеются ли свидетельства того, что за голову нашего пилота назначали такую награду? Это, наверняка где-то должно быть зафиксировано. Есть же на сайте фото южноафриканца, сбитого в Анголе? Если они участвовали в таких боях, воспоминания об этом должны быть где-то в юаровских источниках.
А сам С. Кононов, может он поддерживает контакт с В. Паскалем? Это очень интересно: наши воевали и сбивали самолеты противника в Испании, Китае, Корее, Сирии, Египте, Вьетнаме. Выходит, к этому списку можно добавить и Анголу?


[10.03.2007] Sledok"
В. Сагачко.
Спасибо, за намек, понял, что за "перцы" на фото № 113. В общем-то это не новость, что наши грушники и др. спецслужбисты работали "за бугром" в гражданке. Но фото, хоть и постановочное, но о многом говорит. Ребята работали плотно и, самое главное, плодотворно.

Кстати, с интересом прочитал материалы про операции спецназа ЮАР "Кодак" и "Ролио" в Зимбабве и Замбии (раздел СМИ). Хоть это и происходило и не в Анголе, но это один регион, все рядом, и эти ребята из юаровского СПН были постоянно нацелены на Анголу. Нехилая, кстати, операция с использованием мотоциклов в Ливингстоне. Об этом я, признаться, раньше даже не слышал, хотя за операциями и опытом спецназа в мире слежу. Чтобы, вот так мотики на вертушках(!) доставить на территорию сопредельного государства, сделать "дело" и вернуться невредимыми с техникой восвояси! Ребята были явно асами.

А интересно, что-нибудь подобное наши спецназовцы (ГРУ и КГБ) планировали и проводили в Анголе и Намибии? Конечно, объективно, такие акции нашим были там не нужны. Но... вдруг?


[10.03.2007] СВА
В. Мизикову.
Огромное спасибо за выставленный на нашем сайте тест песни Саши Поливина, посвященный нашим дамам. Наши женщины, прошедшие в Анголе вместе с мужьями (или работавшие там) "огонь и медные трубы", (про воду не говорю, её часто просто не бывало сутками!) заслуживают, как правильно сказал Вадим Сагачко, "глубочайшего уважения и благодарности". И, я бы добавил - любви...
Спасибо вам. И всем, кто вспомнил про наших боевых подруг! И про тех, кто работал в Анголе в качестве врачей, медсестер, переводчиков и выполнял другие обязанности.
Сергей Коломнин.


[09.03.2007] Татьяна.
Я благодарна Вам за четвертый тост. Это говорит о том, что вы все-таки не забывали нас - женщин. И большое спасибо за поздравления. Мы вас всех любим и гордимся вами. Побольше бы настоящих мужчин в нашей жизни.


[09.03.2007] Viktoriya
Для Afrikano
Ну что Вы, право! Я очень искренне поблагодарила Вас за поздравление! Разве можно обижаться на теплые, искренние слова, идущие от сердца? Еще раз "спасибо"! Вам всем здоровья и удачи!


[09.03.2007] Afrikano
Viktoriya, Вы меня вогнали в краску! Очень спешил, простите, если обидел.
С уважением,Afrikano.
9_03_07


[08.03.2007] Viktoriya
От имени всех женщин, "кто в Ангольской теме, да и вообще всех" благодарю вас за теплые и искренние поздравления с праздником! Вы - наша гордость, наша любовь, наша опора! С вами рядом так легко чувствовать себя Женщиной! Спасибо, что вы у нас есть!


 [07.03.2007] Бакуш Игорь
Всех милых дам поздравляю с праздником 8 марта!


[07.03.2007] В.Мизиков
Выполняю поручение СВА выставить на "гостевую" текст песни Александра Поливина "Четвертый тост".
Вообще, к творчеству тех, кто писал стихи, прозу и музыку в воюющей стране, порой - сидя в окопе или ночуя в рефуже, можно относиться по-разному. Честно говоря, эти самодеятельные произведения далеко не всегда являются образчиками высокого искусства, чаще всего - совсем наоборот. Для писавших стихи и песни это было своеобразной разрядкой, выплеском эмоций, которые хотелось разделить с близкими людьми... и которых, увы , не было рядом. Рядом были лишь друзья,поддерживавшие такой выплеск, и появление таких песен тепло встречалось теми, кто сам не мог их писать. Зато исполнять могли почти все, даже те, кому "медведь на ухо наступил".
Авторские песни, как правило, получались искренними. И примеров масса - передо мной четыре кассеты самодеятельных песен, которые в отрыве от конкретной ситуации порой просто трудно воспринять... Но они понятны большинству тех, кто был в Анголе в те годы.
Поэтому, посоветовавшись с В.Сагачко, мы решили текст поливинского "Четвертого тоста" разместить без каких-либо купюр и попыток улучшения формы: ведь из песни слова не выбросишь! Тем более песни, написанной в окопе.

Алексанр Поливин

Четвертый тост.

«Шалман» наш весело гудит,
Кальяныч там руководит,
Он встанет чинно в полный рост
И рявкнет громко, как приказ:
«Ша, господа, четвертый тост,
Четвертый тост, любимый тост,
Старинный офицерский тост
Всем стоя пить за баб-с, за баб-с, за баб-с!»

Наш лексикон как шомпол прост,
Он прям как на штанах лампас,
Нас, правда, мучает вопрос:
С кем там сейчас они без нас?
Но все равно – давай за них,
За них, родных и неродных,
Давай, полнее наливай -
Пусть жизни будет через край.

И пусть нам не хватает их:
Лукавых, хитрых, добрых, злых,
Святых и форменных зараз -
За них веселый этот тост,
Веселый тост, гусарский тост
Всем пить до дна, за баб-с,
За баб-с, за баб-с, за баб-с.
Всем пить до дна, всем пить до дна.

Она у каждого одна, не обязательно жена,
Но глубоко в себе храня
Тепло их губ, дурман волос
И тайну их бездонных глаз,
Всю жизнь мы поднимаем тост,
четвертый тост, гусарский тост,
Старинный офицерский тост
Мы пьем до дна за баб-с, за баб-с, за баб-с.

Возможно, это не самые удачные стихи, увязанные с женской темой и приближающимся 8 Марта... Просто это еще одно свидетельство мужской любви к тем, о ком они тосковали в Анголе.


[07.03.2007] Сергей Кононов
За наших женщин, кто ждал нас и ждет!
В Менонго в 1984 я написал две строчки, так и не закончив потом.
"Офицерсикие жены. Минометный обстрел.
Отчего ты так рано, милый мой, поседел?"
За ВАС!


[07.03.2007] В.Мизиков
В.Сагачко.

Вадим Андреевич, текст выставлю на "гостевой" как только первоисточник окажется под рукой, стало быть - сегодня вечером. Надеюсь, что женщины смогут если не услышать, то хотя бы прочитать текст "Четвертого тоста".
Присоединяюсь к поздравлениям: всех женщин - с праздником!


[07.03.2007] Вадим Сагачко
Да, Дима ты прав!

Они заслуживают глубочайшего уважения и благодарности.

Они всегда с радушием встречали нас, прибывших с передовой. Угощали нас всевозможными домашними яствами, помогали подшить и «подогнать» форму.
Многие из них, жившие в провинциальных центрах, слышали свист шальных пуль над головой во время беспорядочной стрельбы во время местных зачисток, а в Уамбо и от прямых обстрелов миссии. Побывали под разрывами УНИТовских снарядов при обстрелах городков. Только при мне в один из сентябрьских дней 1988 года возле нашей миссии в Менонге разорвалось 3 градовских эрэса.
Но и женщинам гражданских специалистов тоже достался свой «фунт лиха».
Тогда, наверное, и родилась в Куито-Куанавале песня «Четвертый тост» написанная переводчиком А.Поливиным «Санчо». К сожалению наш музыкальный портал пока еще обрабатывается. Но я , думаю, что В. М. Мизиков, которого я попросил это сделать, найдет возможность в честь праздника выставить на гостевую текст этой песни.

Виктор Михайлович, будь добр, если это не очень оторвет тебя от дел насущных. Ну, а если не получится, то в след раз.

Всех женщин,
всех тех, кто прошел Анголу, а так же тех кто там не был,
всех тех, кто ждал нашего возвращения,
а так же тех кто ничего не знал о нас и об Анголе,
всех тех, кто с нами сейчас рядом,
а так же просто всех, всех, всех женщин которые вокруг нас
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРАЗДНИКОМ !
СЧАСТЬЯ и ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ !

В любой обстановке, в любых ситуациях мы всегда по традиции поднимали за вас «Четвертый» тост. А завтра за вас и «Первый», и «Четвертый», и все последующие !

С уважением
от имени Союза ветеранов Анголы
В.Сагачко


[07.03.2007] Afrikano
Всех дорогих женщин, кто в Ангольской теме, да и вообще всех женщин - с 8 Марта!!!


[07.03.2007] Бабушкин
Милые жены офицеров, служивших в Анголе! С праздником вас. Вы о нас (молодых переводчиках) заботились как о своих родных детях. Вы пережили все трудности того времени. Здоровья вам, счастья и удачи!


[06.03.2007] Миротворец
Что-то все призадумались... Не иначе к 8 Марта готовятся. А вот интересно, были ли в Анголе военнослужащие-женщины?


[05.03.2007] СВА
Для «Sledok»

Как сообщил нам Советник Командующего ВМФ Анголы в 1988 – 1991 г.г. Иван Васильевич Кулинич, на ТАКР «Киев» и ТАКР «Минск», которые заходили в 1979 году в Анголу базировались по одной эскадрилье самолетов вертикального взлета Як-36М (Як-38) и по две эскадрильи вертолетов Ка-25 (Ка-27).

Подготовку подразделений СВАПО и АНК проводили «специалисты по сельскому хозяйству» из ГРУ, но иногда встречались и офицеры из армейских частей. Вначале для маскировки они и ходили в одежде «агрономов».

С уважением
Председатель Совета СВА
В.Сагачко


[04.03.2007] А.Токарев
Для Viktoriya
Viktoriya, искреннее спасибо за то, что откликнулись, и за Ваш замечательный порыв. Самое главное - создание будущего Музея военной истории (рабочее название) уже началось.
Что СВА делает для этого? В мае прошлого года, как Вы знаете, СВА организовал и провел в Музее современной истории выставку, на которой мы впервые открыто представили масштабную военно-политическую помощь СССР/России Анголе. Мы вновь напомнили о том, что там была долгая война, работали, получали ранения, гибли, умирали от болезней НАШИ граждане. Та выставка – наш первый и очень полезный опыт (смотрите раздел «Музей» на нашем сайте). Кроме того, каждый из состава Совета выступил (и не раз) в газете, на радио, в телепередачах, рассказав не только об Анголе, но и напомнив о наших соотечественниках, прошедших другие «горячие точки» планеты, об их праве на память со стороны общества. Далее. Ведется запись воспоминаний, причем не только «ангольцев», но и тех, кто побывал в других районах боевых действий, готовим их к публикации. Собираем фото, документы, предметы экипировки и проч. со всех «горячих точек». Среди последних поступлений, например, - парашют одного из юаровских спецназовцев, атаковавших в 1978 г. лагерь СВАПО.
Мы собираем сведения о погибших, пропавших без вести, разыскиваем их семьи. А недавняя публикация в «Парламентской газете», сделанная с нашей подачи, – стремление выйти на «разрешительные органы», достучаться до депутатов.
Работа предстоит немыслимо трудная. Но это дело достойное и благородное. Поэтому мы с радостью принимаем Ваше предложение и просим связаться.
А.Токарев, Член Совета СВА
3.03.07


[02.03.2007] Олег P.
Для В.СагачкоСпасибо за подсказку, попросил юриста найти Конвенции и сам поищу.С уважением, Олег Р.
И еще по адресу: http://new.hse.ru/sites/infospace/podrazd/facul/facul_pravo/kmpubliclaw/DocLib3/programmi/megdunarodnoe%20pravo.doc На странице 19 Тема 11 Пункт 3 - интересующий Вас вопрос. А на страницах 20 - 22 перечень литературы и документов где искать ответы. С уважением В.Сагачко


[02.03.2007] СВА
Для Олега Р.

Откуда взялась цифра «70 км» мы не знаем, это лучше у автора статьи или у того кто давал интервью спросите.

Мы работаем на общественных началах и к сожалению у нас пока нет ни юридического отдела, ни активного квалифицированного юриста который смог бы на общественных началах давать консультации посетителям нашего сайта. Чтобы ответить, приходиться повышать свой юридический уровень и искать ответ самим.

Правовое положение участников вооруженных конфликтов дано в Дополнительном протоколе 1 Женевских конвенций 1949 года.

Посмотрите еще в реферате «Международное право в период вооруженных конфликтов» (http://referatdirect.info/index.php?a=5986).

Вот только, честно говоря, непонятно, почему герой этой статьи, вице-президент Региональной общественной организации «Ветераны ВТС», профессор, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, лауреат премии имени Г.К. Жукова полковнике в отставке Куприянов Ю. А. работая в Государственной Думе РФ прошлого созыва помощником председателя Комитета по делам ветеранов не добился установления в ФЗ «О ветеранах» справедливых реальных сроков участия наших граждан в боевых действиях в Эфиопии. А ведь даже по официальным данным наших потерь там было больше, чем в Анголе.

С уважением Председатель Совета СВА
В.Сагачко


[01.03.2007] Koos van Dyke
В. Сагачко В дополнение. В феврале 1989 в провинции Huila, в частности в Капонде произошел резкий всплеск активизации УНИТА. Второе - официального заявления ООН я не нашел. Ну по крайней мере Генеральная Ассамблея резолюций по этому поводу не выносила, и Совет Безопасности тоже. В принципе могли осудить, это уж как водится, но в официальных заявлениях это не отражено.Все-таки похоже что это УНИТА.С уважением,Koos
Нет это были не подразделения УНИТА. Возможно это были какие-то вспомогательные подразделения армии ЮАР. Я сейчас вспомниаю, что потом ходили разговоры, что там было передвижение СВАПОвских колон, а ЮАРовцы промахнулись и ударили по ФАПЛА. Но то, что там в районе КАЮНДУ и БАЙШУ-ЛОНГУ несколько дней шли бои, это факт. У меня сохранились черновики моих шифрограмм советнику командующего округом в Менонге, так как там находились подразделения 10 ПБр. А когда я вернулся в Союз мне мои родные вручили кипу вырезок из наших газет за тот период под общим названием "Расисты снова перешли границу", так как обычно мы писали , что у нас все в порядке и живем мы в бананово-лимонном раю. К сожалению они утеряны и я послал запрос в ИТАР-ТАСС с просьбой уточнить в их архивах факт данного события. Второе - (к вышеуказанному событию отношения не имеет, просто для информации) в период с августа 1988 года по январь 1989 года, по докладам вернувшихся из рейда разведгрупп бригады, очень часто в составе небольших групп УНИТовцев (10-20 человек) они наблюдали присутствие 2-3 европейцев (белых людей). При передвижении более крупных подразделений, в их составе белых не замечено. Через территорию провинции шли УНИТовские "партизанские тропы" из Заира в Намибию. (Подтверждение - черновики радиодонесений). С уважением В.Сагачко


[01.03.2007] Koos van Dyke
В. Сагачко Что касается этого эпизода, то обязательно посмотрю. У меня правда есть небольшие сомнения что это были регулярные части ВС ЮАР. Скорее это похоже на одну из операци против СВАПО, а их по саванне гонял как раз "Куфут" (Koevoet), то есть полицейский спецназ ЮЗА (Намибии). Дело в том, что ЮАР все же придерживалась обязательств и честно вывела войска. К весне 1989 на границе с Анголой остался незначительный контингент, в основном расквартированный на базах, для их охраны. И вооружены они были легким стрелковым оружием. И, скажем так, ресурсов для какого-то мощного рейда, тем более на 60 километров у ВС ЮАР фактически не было.Возможно эта "внешняя" операция, в феврале - это действия SWATF - вооруженных сил ЮЗА, опять же направленных против СВАПО. А может это была чисто УНИТОвская операция - тоже похоже. Но посмотрю поподробнее, конечно.С уважением,Koos


[01.03.2007] Юрий Сигаев
Прочитал статью Р.Бойкова. Согласен, что больше нужно публикаций про то как наши воевали в горячих точках. А то, ненароком, и забыть могут. У наших чинуш иамять на это слаба. Понравилась и идея о создании музея. Но это же деньги, помещение? Тут нужны спонсоры, на власть, видимо, рассчитывать не приходится? Если даже на выставку, как пишет Бойков, никто из "сильных мира сего" не пришел?По статье у меня два вопроса. Бойков пришет, что Пестрецова обменяли на двух южноафриканских летчиков. Но было же совсем недавнее вступление по ТВ (не помню канала), где говорилось, что его обменяли на убитых сотрудников спецназа ЮАР? Или я ошибаюсь?И второй. Захваченного в плен Маллоева Бойков записал в военнослужащие. Но он же гражданский летчик! И беседа с ним была в Известиях и на сайте africana.ru "висит" его интервью, где он рассказывает, что от ГВФа так никаких компенсаций и не получил. Может это стоит отобразить в комменариях к статье?
Мы не можем отвечать за ошибки (описки) журналистов. Да Моллаев гражданский летчик ГВФ СССР работавший по контракту в военнотранспортной авиации ФАПЛА. А вот точную информацию по поводу обмена прапорщика Пестрецова Вы можете прочитать у нас в разделе "Публикации в СМИ": -"Солдат удачи"- статья "Вырвавшиеся из Ангольского ада". С уважением В. Сагачко


  [01.03.2007] Олег P. “эфиоп”
Для СВА
В статье по адресу:
http://www.redstar.ru/2003/05/07_05/2_02.html
есть такая строчка:
/*По международной конвенции военные советники должны находиться не ближе чем в 70 км от передовой.*/
Можно ее прокомментировать, и если есть возможность привести цитату этого пункта конвенции?
Какой механизм контроля за соблюдением этого пункта был предусмотрен?

С уважением, Олег.


[01.03.2007] Олег P. “эфиоп”
Для В.Сагачко Танк ставится на передачу заднего хода и заводится холостым выстрелом.Сам этой “процедуры” не видел, слышал от приятеля “танкиста”.
Ответ  Олегу Р. Я не специалист и не практик по танковым двигателям, но был свидетелем, когда танк заглох и скатился назад с горки. Двигатель завелся в обратную сторону и был выведен со строя. На этом и основывался мой ответ. В.Сагачко


[01.03.2007] В.Сагачко
Уважаемый Koos van Dyke!
Как Вы прокомментируете тот факт, что не смотря на подписанные в августе 1988 года соглашения, 8 февраля 1989 года Вооруженные Силы ЮАР снова совершили акт агрессии против Анголы. Они атаковали части ангольской армии в районе Каюнду, провинции Кванду-Кубангу.
Официальное сообщение об этом было и в прессе и в заявлении ООН. Я этот факт хорошо помню, так как две роты 1 пехотного батальона моей 10 ПБр были приданы 63 ПБр которая дислоцировалась в Каюнду. По информации штаба округа боевые действия велись на удалении до 60 км от границы.
Что об этом говориться в южно-африканских источниках? Возможно, это была очередная операция против СВАПО?
С уважением В.Сагачко


[01.03.2007] Viktoriya
В статье "Парламентской газеты" Андрей Токарев ратует за создание музея. Это - хорошая мысль. Чем можно помочь? Что СВА уже делает для этого?


[01.03.2007] В.Сагачко
Для Koos van Dyke
В Анголе всякие ситуации могли быть. И эти байки, возможно на чем-то основаны.
Те полковники, которые работали в Луанде могли себе позволить и по кабакам ходить, и «коммерцией» заниматься.
Но вот по поводу самоходного орудия 2С7 «Пион» - это уже чистейшей воды байка. Не было на вооружении ангольской армии такой техники. Эти новейшие (на то время) самоходные дальнобойные орудия находились на вооружении только ВС СССР, Польши и Чехословакии.
Я слышал, что кто-то видел, как кубинцы таким способом свой танк заводили. Но, для этого надо стрелять в обратную сторону, чтобы машина двигалась вперед. Как мне помниться, танковый двигатель «задом наперед» если и заводиться, то идет «вразнос». (Здесь требуется комментарий специалиста по танковым двигателям, так как возможно я ошибаюсь.) А на «Пионе» орудие в обратную сторону не поворачивается. Кроме того на этой системе имеется несколько аккумуляторов и еще один дизельный генератор для обеспечения энергоснабжения машины. И последнее – нет логики в выстреле на 40 км, ведь для этого надо установить ствол орудия под углом 45 градусов, а тогда вся отдача уйдет в землю, а без упоров установку с таким углом возвышения просто опрокинет. Логичнее было бы стрелять на небольшое расстояние, чтобы ствол был почти горизонтально земле.


[01.03.2007] СВА
Статья Романа Бойкова, «Откуда у хлопца ангольская грусть», напечатанная в Парламентской газете, выставлена на наш сайт (раздел «Публикации в СМИ).
Эта публикация вышла благодаря усилиям Андрея Токарева и на сегодняшний день последняя (по времени) публикация в СМИ, посвященная нашему участию в событиях в Анголе.
Особенно важно, что эта газета распространяется в Госдуме и др. эшелонах власти, что поможет решению наших проблем. По крайней мере, мы на это надеемся.


[01.03.2007] СВА
В отношении ссылки на http://voffka.com/archives/2007/02/22/033585.html

Трудно сказать насколько этот рассказ соответсвует реальности, скорее это уже некий фолклор. Но В. Мизиков действительно прав, некоторые реалии ухвачены точно. Португальское слово "аманья" ("завтра") - в Анголе и Мозамбике - это что то вроде бразильского понятия "жейту". Много и долго договариваешся о решении какой-то проблемы или встрече, а все закнчивается "аманья". Еще было популярное "аманья де манья", что значит "завтра утром" И, что интересно, местные все прекрасно понимают, что никто обещанного делать не будет! И не обижаются друг на друга. Ну, вот такая у них в Африке жизнь. Расслабленная, "вся течет, вся из меня..."
Однако в рассказе есть неточности: "ате аманья" - не послезавтра, а "до завтра". Да и самоходки такого калибра в Анголу не поставлялись. И еще - пиво в Анголе (если речь о ней) даже по тем временам было очень неплохим. "Жигули" рядом с "Нокалом" или "Сагрешем" рядом "не лежали". Но это мое личное мнение.
С уважением, С. Коломнин


[01.03.2007] Алексей
Для Гостя
Прошу Вас великодушно простить меня за назойливость,но на мой эл.адрес(safety00@rambler.ru) так и не пришел Ваш развернутый ответ по критериям отправки военных и гражданских в Анголу.Если Вас не затруднит моя просьба - буду весьма признателен.Спасибо...


[01.03.2007] Виктор Мизиков
Забыл подписаться. ВМ.


[01.03.2007] Гость
Koos van Dyke
Посмотрел ссылку. Не могу судить об условиях жизни военных в Луанде. С чем полностью согласен, так это с толкованием выражения "аманья" (т.е завтра)в том смысле, что когда в решении какого-либо вопроса ты слышишь в ответ обещание решить его "аманья" - будь уверен, услышишь его еще много раз. Потому что "аманья" опять скажут "аманья", и так может продолжаться очень долго... Вообще, необязательность ангольцев в решении каких бы то ни было проблем - явление распространенное, почти поголовное, зачастую сопровождающееся обещанием "аманья". Кстати, это неспецифично только для них. Тоже весьма распространено в Латинской Америке, и наши друзья кубинцы также чрезвычайно необязательны в решении вопросов. Отличие лишь в том, что вместо потругальского "аманья" они говорят "маньяна"...



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)