Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 01. Москва-400 (вариант)

Перейти к разделу >>

Вышел в свет очередной дайджест новостей Союза ветеранов Анголы «Ангольцы» с сибирским характером», посвященный деятельности Представительства Союза ветеранов Анголы в Новосибирской области.

Александр Макаренко

ТРАКТОРИСТЫ

Пятница, 26 ноября 1982года. Изучив свой заграничный паспорт, я увидел, что лечу я на «ридну Ангольщину» по линии министерства сельского хозяйства НРА, «трактористом». «Шереметьево-2» встретило скромно, но со вкусом. Собралась наша разношерстная группа: москвичи высаживались почти в летней форме одежды и были с провожатыми, нас, иногородних, провожать некому было. Началась бумажная возня с декларациями и тремя разрешенными червонцами. Выстроились в очередь на таможню, выяснилось, что на наш рейс примкнули несколько нефтяников и «героически-экзотический» экипаж СРТ или МРТ. Кораблик их находился где-то в Анголе, и они «летели», некоторые в полном смысле этого слова, менять другой доблестный экипаж. Так как моряки своих не бросают, и из песни (экипажа) слов (коллег) не выкинешь, они мужественно боролись с таможней, пограничниками, санконтролем и т.д. Мы, конечно, к расставанию с Родиной подготовились основательно – от 3 бутылок и более, но таможня не дала добро. Поэтому излишки мы не вливали в себя, а отдавали в толпу провожающих и не только. Одна сердобольная старушка, по всей видимости, уже имевшая нужный опыт, набрала две сетки, такие веревочные с дырочками – туда с лихвой ушел целый ящик набранной разношерстной водки. Возникли проблемы и с икрой, один наш товарищ тащил с собой аж пять банок этого дефицита, но в предчувствии зачистки раздал нам по одной (потом вернулось ему только четыре, и фокус так и не раскрылся).

Мы мужественно преодолели таможню и подтянулись к санконтролю, и тут стал вырисовываться состав нашего рейса. Плотной группой мы вышли на пограничников, и вдруг что-то не заладилось с пересечением границы, она была на замке. Прошел час, пошел второй – граница на замке. Появилась Таня, представительница авиакомпании ТААГ и начала нам объяснять, что наш самолетик потерялся в Парижике, и руководство компании решает, как нас отправить туда. Время было позднее, все провожающие уже вернулись домой и пили за наше благополучный перелет. Аэропорт потихоньку переходил на вечерне-ночное расписание, рейсов меньше и пассажиров тоже. Нас возвернули обратно в зал ожидания, слегка покормили за счет авиакомпании, вернулся и наш багаж, и у нас стали появляться смутные сомнения насчет нашего полета. Старший группы обрадовал нашего направленца, позвонив ему домой из автомата, поведал о нашей ситуации, на что тот ответил, дескать мы свое дело сделали и все вопросы решайте с авиакомпанией. Мы были несколько обескуражены, не в Мытищи ехать собрались, а в далекую Африку.

Дело близилось к полуночи, наша Таня отвела нас в ресторан, весь состав рейса, и мы поужинали, опять за счет авиакомпании. Время шло, где-то в третьем часу ночи за нами пришел автобус и нас повезли обратно в столицу. Ехали мы, ехали, и вдруг оказались в центре, на улице Горького, возле гостиницы «Интурист». В начале пятого часа утра нас расселили по два человека в номер с мылом, кучей полотенец, шампунем – для многих из нас в то время было открытием, что так можно жить в гостинице. Спать уже не хотелось, собрались в кучу, цивильно созвонившись по номерам, и сели отмечать остатками «НЗ» наше возвращение. Нас, брошенных «трактористов», нефтяников, мотористов и матросов, нашла и объединила наша кормилица Таня и отвела нас в один из ресторанов отеля. Ели от пуза по неведомой системе «шведский стол». После обеда теперь уже я один поехал на Казанский вокзал и проводил жену домой. Вывезли нас из «Интуриста» в понедельник в гостиницу «Останкино» с надеждой отправить нас в среду «Аэрофлотом» через Будапешт. Получился очередной облом, и на свои суточные семь с полтиной в день, которые утром нам выдавала наша Таня от лица доблестной авиакомпании, мы, предоставленные сами себе, дотянули до очередной пятницы и «Шереметьева-2»…

© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)