![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола | ||||||
![]() |
||||||
|
||||||
Поиск по сайту
![]() Подписка на новости
Случайная фотография
![]() Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель
08. Полетим в Луэну ( исполнитель Курлыгин Сергей Владимирович)
Перейти к разделу >> Последнее сообщение в гостевой книге
Полезные ссылки
|
Сергей Коломнин
Прибытие и обустройство в Анголе. Как только наш транспортный Ан-12 приземлился и зарулил на стоянку аэродрома в Луанде (это было в феврале 1977 г.), к нам подъехало несколько автомашин. Вылезший из джипа огромный негр в оливковой униформе без знаков различия направился к командиру экипажа Ан-12 подполковнику Михайлову, безошибочно определив в нем главного. Тот было окликнул своего бортпереводчика, нацепившего форму «командира тяжелого транспортника», но, сообразив, что язык-то нужен совсем другой, ткнул в меня пальцем: «Переводи». Здоровенный негр что-то лопотал, жуя слова, словно кашу. Это было ударом – я не понял ни слова. «Во, понабрали тут, ни бэ, ни мэ», – откомментировал ситуацию Михайлов. Однако, охвативший меня мандраж не помешал сообразить, что речь чернокожего встречающего мало походила на португальский язык. Так оно в дальнейшем и оказалось – негр оказался кубинцем, чья разговорная речь иногда создавала проблемы и для местных. Позднее я узнал, что наш «аэрофлотовский лайнер» Ан-12, помимо другого имущества, привез давно ожидаемые кубинцами переносные зенитные комплексы «Стрела-2М». В междоусобной ангольской войне авиация поначалу использовалась редко. Но с ростом интенсивности боевых действий, в них стали втягиваться другие страны, в частности Южноафриканская Республика. Авиация ЮАР не только регулярно облетывала районы боев, передовая данные концентрации правительственных ангольских и союзных им кубинских войск командирам унитовских формирований, но и наносила бомбовые удары по анголо-кубинским подразделениям. Кубинцы срочно затребовали в СССР дополнительные средства ПВО. Груз, прибывший с нашим Аном, и был одной из первой партий. Тут же на аэродроме состоялось мое распределение. Дело в том, что еще в Москве начальник факультета западных языков Военного института Министерства Обороны генерал-майор Афанасьев, вызвав меня к себе в кабинет, предупредил: «Товарищ курсант, в Анголе работать будете отдельно. Связано с авиацией. Задание ответственное, мы на вас надеемся». Что за задание подробно рассказали в Главном штабе ВМФ, где перед вылетом прошел двухнедельную стажировку. Выяснилось, что работать предстоит в «организации», которая официально именовалась довольно странно «Пункт материально-технического обеспечения Северного флота», сокращенно ПМТО. То, что ПМТО по существу был хоть и компактной, но достаточно мощной и многофункциональной военной базой СССР, в Луанде ни советское, ни ангольское руководство старались не афишировать. В его задачи входил прием и обслуживание боевых и транспортно-десантных самолетов, в первую очередь самолетов-разведчиков Ту-95РЦ авиации Северного флота, боевых кораблей ВМФ и подводных лодок, несших боевую службу в Южной Атлантике. Мощный зональный узел космической засекреченной связи позволял руководству советского ВМФ постоянно поддерживать связь с подводными лодками, боевыми кораблями и самолетами в этом районе. База обладала солидными возможностями: топливные и продовольственные склады, хранилища с регенерационными комплектами для подводных лодок, ремонтная база. Имелись возможности и для отдыха и реабилитации экипажей самолетов и кораблей. Предоставление такой базы являлось своеобразной «платой» ангольского руководства Советскому Союзу за поддержку МПЛА в национально-освободительной войне. Именно здесь мне и предстояло работать в первую свою заграничную ангольскую командировку. Жилая территория ПМТО располагалась в пригороде Луанды в комплексе, который при португальцах принадлежал католической английской школе. Место называлось красиво «Морру да луж» или «Солнечная горка». Школа располагалась и впрямь на горе, под палящим африканским солнцем. Местечко, позже получившее среди советских военных кодовое название «Маяк», на первый взгляд райское: в ста метрах от океана эвкалиптовая роща, заросли цветущих акаций, гранатовые деревья, но… чрезвычайно опасное. И не только потому, что находилось на отшибе, вдали от расположенных ангольских и кубинских подразделений. Эту проблему решили, выставив сначала круглосуточный, а после возведения ограждения из колючей проволоки, ночной караул наших морских пехотинцев, с советских кораблей стоявших на рейде в Луанде. Прежде чем бывшая католическая школа превратилась в образцовый военный городок – «объект Маяк», пришлось основательно потрудиться. Территорию обнесли колючей проволокой, из келий, служивших ранее пристанищем для ребятишек католической школы, оборудовали 2-х местные комнаты для офицеров, прапорщиков и мичманов. Матросов разместили в учебных классах с огромными стеклянными дверями (как только они сохранились!), столовую – в бывшей католической церкви. |
СОБЫТИЯ
Фотовыставка «Ветераны Анголы. От прошлого к настоящему» (Полная версия видео) Книги Сергея Коина
|
||||
© Союз ветеранов Анголы 2004-2023 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна. |
||||||
|