Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола
Поиск по сайту
Подписка на новости
Ваше имя:
E-mail:
Случайная фотография
Случайный MP3 файл с сайта
Установите Flash-проигрыватель 12. Говорили мне в "Десятке"( автор и исполнитель Курлыгин Сергей Владимирович)

Перейти к разделу >>

 

Ушел из жизни ветеран Анголы

Владимир Николаевич КАЗИМИРОВ

(1929 - 2024)

19 апреля 2024 года после продолжительной болезни скончался наш товарищ, Член Союза ветеранов Анголы, Чрезвычайный и полномочный посол СССР в Народной республике Ангола (3.09.87 - 10.10.90) Казимиров Владимир Николаевич (род. 1929). Совет Союза ветеранов Анголы выражает глубокие соболезнования родным и близким Владимира Николаевича.

СКОРБИМ

Церемония прощания с Владимиром Николаевичем Казимировым состоится 24 апреля в 13.00 в Прощальном зале Троекуровского кладбища.

Юрий Ласьков

Летать «по делам» в Анголе приходилось часто, что было связано со служебными командировками в места базирования кораблей военно-морского флота Анголы. До Анголы, в Союзе я самолетом пользовался редко: были только перелеты к месту очередного отпуска и обратно. Авиатранспорт всегда вызывал у меня чувство опаски, хотя страха с его использованием не возникало, в том числе и в Анголе, где перелеты совершать приходилось чаще.

Летали мы самолетами местной авиакомпании «ТААГ», а также самолетами ИЛ-76 и АН-12 с нашими экипажами. Несколько раз я летал транспортниками с ангольским экипажем. Все перелеты прошли без происшествий, «нештатных» ситуаций не было, все было как-то повседневно, и в памяти остались только наиболее «экзотические» из них.
Взлет и посадку «по спирали» пережил несколько раз на наших транспортниках, «дрожь в коленях» не появлялась, было только очень интересно в полной мере видеть панораму окрестности около аэродромов.

Хорошо запомнился полет из порта Намиб в Луанду по окончании двухнедельной командировки. Мне хотелось быстрее вернуться на базу в привычный бытовой уклад. Советских бортов не ожидалось. Наши ребята в аэропорту Намиб поспособствовали нам сесть на ангольский борт, кажется, это был АН-12. Правда, при этом они же сказали нам, что лететь с ангольским экипажем не советуют, но и отговаривать нас от полета не стали. С опасением относительно благополучногр исхода дела мы сели на борт ангольского транспортника. На грузовой палубе самолета штабелем лежали свежевыпотрошенные туши крупного рогатого скота, стоял стойкий запах крови, а на лавочках вдоль борта сидели несколько офицеров ФАПЛА. Мы сели напротив них, причем наши нижние конечности покоились на этих самых мясных тушах. Сидим настороженно, вспоминая советы наших друзей, данные ими в аэропорту. Взлетели, и тут офицеры ФАПЛА достают бутылку виски, стаканчики, разливают и первую чару предлагают нам. Мы не отказываемся, напряженность сразу спадает. Пошла непринужденная беседа с распитием «горячительного», за первой бутылкой виски последовали другие. Полет до Луанды с ногами, упертыми в туши животных, прошел незаметно, даже не заметили, как приземлились и вышли из самолета в Луанде уже достаточно веселыми.

«Экзотическим» был полет на маленьком двухмоторном самолете иностранного производства (марки не знаю), вместимостью на два летчика и четыре пассажира. Мы находились в Лобиту в командировке вместе с командующим военно-морским флотом НРА. Для его возвращения в Луанду командующий ВВС Анголы прислал свой персональный самолет. Командующий флотом Анголы взял с собой в полет и нас, пятерых советских «асессоров». При этом для двух самых молодых, одним их которых был я, места сидеть не нашлось, и мы просто лежали в хвосте, как груз. Там имелся маленький иллюминатор, и все было хорошо видно – летели мы на достаточно малой высоте, и можно было любоваться красотами Анголы. Салон самолета совсем узкий, сам он маленький – все это вносило элемент настороженности и беспокойства. Незабываемой осталась посадка в аэропорту столицы, когда этот самый «самолетик» начал скакать по взлетной полосе ну прямо как «ворона». Заряд эмоций мы получили достаточно сильный, наверно только ангольским летчикам все это было совсем обыкновенно.

Вспоминаю, что как-то раз, в одном из перелетов советским бортом по просьбе нашего экипажа самолет вручную выкатывали на взлетную полосу. Никогда не думал, что это так просто, что тяжелый самолет так легко катится по бетонке, когда его толкаешь за раму шасси. «Толкателей» было человек десять, и толкали мы, кажется, АН-12.

Если в самом начале командировки в Анголу полеты вызывали небольшое опасение, то к концу ее, через три года, об опасности мысли уже и не возникали, полеты стали обычным явлением. Вот на вертолете в Анголе мне полетать не пришлось.



© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна.
Разработка сайта - port://80 при поддержке Iskra Telecom Адрес Союза ветеранов Анголы: 121099 г. Москва , Смоленская площадь, д. 13/21, офис 161
Тел./Факс: +7(499) 940-74-63 (в нерабочее время работает автоответчик)
E-mail:veteranangola@mail.ru (по всем вопросам)