Региональная общественная организация участников оказания интернациональной помощи республике Ангола | ||||||
|
||||||
Поиск по сайту
Подписка на новости
Случайная фотография
Случайный MP3 файл с сайта
Новое на сайте
[16.04.2024]
Обновление в разделе "Е.Никитин - Миссия в Анголе" [11.04.2024] Обновление в разделе "Алексеев И.С. Ангола: небо в огне." [22.03.2024] Обновление в разделе "Встреча с прихожанами" Последнее сообщение в гостевой книге
Полезные ссылки
|
Леонид Прудников
В Менонге в распоряжении нашей группы было несколько автомобилей. В основном уазики и одна старенькая «Волга» Газ-24. Волга была закреплена за советником начальника политуправления округа (он же замполит группы). Уазы – за старшим группы (советником командующего 6 ВО) и другими советниками. Основной принцип закрепления автомобиля – служебная необходимость (при наличии водительского удостоверения). Остальные советники и специалисты входили в состав экипажа. Задача водителя состояла в том, чтобы в определенное время доставить свой экипаж к месту работы и забрать обратно. Поэтому в ходу в то время был такой анекдот: Возвращается прапорщик домой из командировки в Анголу. Мать его спрашивает: «Сынок, чем ты там занимался и кем там был?». Он и отвечает: «Чем я там занимался и кем был, не скажу – военная тайна, но водителем у меня был полковник!» Хозяйственную деятельность обеспечивал Газ-66. Водителем на нем был матрос-срочник из экипажа радиостанции Р-110. На нем возили продукты, почту, керосин для кухни, дрова для бани. В 13 ДШБр был старенький дизельный лэндровер. Обслуживание автомашин водители осуществляли самостоятельно, посильную помощь им оказывали специалисты-техники бригад (при нахождении в Менонге). Капитальный ремонт делали в окружном рембате. Одно время там работали польские специалисты. Заправка проводилась на нашем, так называемом заправочном пункте. Бочки с бензином и дизтопливом были установлены на эстакаде в парке для машин. Заправкой занимался Антонио, солдат ангольского караула, охранявший миссию. Сложности с обеспечением ГСМ временами возникали. Тогда выручали кубинцы. Снабжение автотранспортом вооруженных сил Анголы проходило по своим правилам. В один год в войска поставлялись польскими «ШТАРы», на следующий год – немецкие «ИФЫ», затем бразильские «Инжезы» - ЕЕ-5, ЕЕ-15, ЕЕ-25 и ЕЕ-50. В Куиту-Куанавале, в миссии был ГАЗ-66 и водовозка ЕЕ-25 (типа нашего «ЗИЛ-131»). Мы получили ее новой. Воду, одно время, я возил от реки в миссию. На Газ-66 наши умельцы-технари установили насос, который приводился в действие от раздатки с помощью ремней. Так в паре мы и ездили. Сначала в реку заезжал ГАЗ-66, а потом ЕЕ-25. Закачивали воду в емкость и в миссию, где перекачивали ее в емкости над убежищем. Особенно запомнилось то, что ангольские водители, независимо от того, что преимущественное право проезда было на их стороне, часто останавливались и пропускали машины советских советников. Автомашины советников всегда были в исправном состоянии, чего не скажешь о тех, что эксплуатировались ангольцами (в нашем понимании). Там основной принцип был такой: двигатель работает, тормоза исправны, рулевое колесо крутится – вперед! Наличие габаритных огней, освещения, капота на моторном отсеке и даже бортов кузова – не главное. Бывало ночью на встречной полосе, а то и по центру дороги на высоте видишь огонек сигареты, и в свете фар на тебя движется «КРАЗ» без верха кабины и капота двигателя. Ощущение не из приятных. Но, несмотря на то, что многие из нас только в Анголе сели за руль автомобиля, опыта его вождения и обслуживания не имели, за три года я не слышал о том, что кого-то из советников или специалистов подвел транспорт. Все мы, за кем был закреплен автомобиль, получили опыт его вождения и обслуживания. Который, кстати, пригодился после возвращения из командировки (не секрет, в Союзе многие потом приобретали автомобили – мечту советского человека). |
СОБЫТИЯ
Будни российской военной миссии в Анголе Фотовыставка «Ветераны Анголы. От прошлого к настоящему» (Полная версия видео) Книги Сергея Коломнина
|
||||
© Союз ветеранов Анголы 2004-2024 г. Все права сохраняются. Материалы сайта могут использоваться только с письменного разрешения СВА. При использовании ссылка на СВА обязательна. |
||||||
|